Афиша
МЕНЮ
Обратная связь

Рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле "Эль рояль»

Вокруг ТВ

Вкусная картинка, эстетика конца 1960-х годов, криминальный сюжет, актеры-звезды, хорошая музыка – что еще нужно для того, чтобы получилось классное кино? Режиссерская энергия, харизма? Для Дрю Годдарда «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» – это второй фильм. И вроде все мастерски и даже мастито сделано, а выходишь из кинотеатра словно одураченный. Или нет, скорее с ощущением, что твои ожидания оказались выше результата. Давайте разбираться, почему.

Идея сюжета – одна из моих любимых и явно заимствована из классических английских детективов. Ну, вы помните: какой-нибудь отрезанный от мира дом или гостиница, странные постояльцы – каждый со своим скелетом в шкафу – и череда загадочных убийств. Так вот, в уединенный отель «Эль рояль», находящийся ровно на границе штатов Невада и Калифорния, по странному стечению обстоятельств съезжаются подозрительные гости. Ты даже на первых порах думаешь, что они все хорошие знакомцы и приехали сюда кого-нибудь мочить, как в «Убийстве в Восточном экспрессе» — ан нет. Единственный работник отеля – портье Майлз (Льюис Пулман), он же бармен, он же уборщик, должен решить трудную задачку: как всех расселить, чтобы удовлетворить запросы непростых характеров. Портье – с виду глуповатый, робкий, застенчивый юноша, но, как вы понимаете, это не совсем соответствует действительности. По ходу сюжета выясняется, что Майлз — наркоман, что он подглядывает за всеми постояльцами, а потом сливает администрации отеля компроментирующие пленки, что он при этом очень набожен и… ну  и еще кое-что.

Кадр из фильма «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»

Не отстают от портье и постояльцы. Степенный отец Даниэль Флинн (Джефф Бриджес), конечно, оказывается вовсе не священником. Разбитной и юморной продавец пылесосов на самом деле является спецагентом секретной службы (очень симпатичная роль Джона Хэмма). Взволнованная чернокожая женщина Дарлин Смит — певицей (Синтия Эриво). А стервозная дамочка Эмили в ковбойском облачении (Дакота Джонсон) — девушкой, пережившей домашнее насилие, а теперь пытающейся вызволить из секты свою младшую сестру. В каждом номере каждый из этих ярких персонажей будет заниматься интересными вещами: священник для чего-то вскроет полы под кроватью. Спецагент удалит огромное количество жучков из светильников и телефона. Чернокожая женщина будет петь томные блюзы, готовясь к прослушиванию. Ну а героиня Дакоты Джонсон (слава Богу, звезда «50 оттенков серого» здесь не облизывает ежеминутно губы) будет разгуливать с винтовкой, не позволяя никому приблизиться к связанной женщине с кляпом во рту. По сути актеры врываются в этот фильм каждый со своим мини-бенефисом, что придает кинокартине эффект театральности.

Кадр из фильма «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»

Прибавьте странное камео Ксавье Долана.  Большая звезда, модный кинорежиссер мелькнет в кадре лишь для того, чтобы показать, насколько грязен мир шоу-бизнеса и насколько певица Дарлин Свит зависима от воли продюсеров-сластолюбцев. Ну а вишенкой на торте станет появление Криса Хемсворта. Его персонаж Билли Ли — красавчик, вождь секты, немного походит полуголым, немного потанцует, немного постреляет – все это, видимо, для того, чтобы тронуть женские сердца. Сразу скажу: несмотря на то, что Хемсворт ради роли похудел на 10 кг и тело его действительно смотрится неплохо, харизма у актера жидковатая — из серии «Брэд Питт для бедных». А вот вокал Синтии Эриво пленил (в фильме действительно много хорошей музыки; что интересно, на  роль певицы рассматривалась даже кандидатура Бейонсе). И еще игра Льюиса Пулмана, которая выгодно отличается от того, что демонстрируют в кадре его коллеги.

Сюжетно и своими художественными приемами фильм так явно напоминает «Омерзительную восьмерку» Квентина Тарантино, что задаешься вопросом: а режиссер Дрю Годдард вообще улавливает разницу между стебом и плагиатом? Впрочем, до творения Тарантино (причем не самого удачного) Годдарду далеко: в «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» нет целостности, фильм не собирается даже в финале. Даже когда развязываются все узлы, достаются все скелеты из шкафов, картина не перестает казаться эффектным набором музыкальных клипов, перемежающихся легко совершаемым и кровавым насилием. Действо длится два с половиной часа, и не могу сказать, что они пролетают незаметно.

Крис Хемсворт в фильме «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»

При этом Дрю Годдард явно претендует на то, чтобы предъявить миру не просто стильное мочилово, а философское высказывание. Преступления происходят на фоне опознавательных «меток» времени: в кадре появляется телевизор, из которого страстно вещает президент Никсон; некоторые персонажи своим внешним видом напоминают хиппи; война во Вьетнаме возникает во флэшбегах одного из героев. Да и сама гостиница отсылает к знаменитому курортному комплексу с казино «Кал-Нева-Лодж», который принадлежал Фрэнку Синатре и который облюбовали гангстеры. Совладельцем казино был босс чикагского синдиката Сэм Джанкана, преследуемый властями. Режиссер как бы намекает, что Америка конца 1960-х — это и есть отель «Эль рояль» — логово жестокости, тотальной слежки и беззакония.

Джефф Бриджес и Синтия Эриво в фильме «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»

Ситуация должна дойти до самого пика, абсурда, чтобы случились большие перемены, чтобы, например, чернокожему человеку начало очень сильно везти в жизни. Впереди у Америки будет Уотергейт, отставка Никсона, смена политического курса, окончание войны и…  через несколько десятков лет приход к власти темнокожего президента. Но для этого, чтобы понять эти намеки и отсылы, надо хорошо учиться в школе и помнить уроки истории. А кино – искусство массовое, оно снимается для всех, и эти «все», боюсь, не уловят «смыслы» режиссера Дрю Годдарда.

Трейлер фильма «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»

Смотрите фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль рояль» в кино с 11 октября.