За что создатель «Безумного Макса» не любил оригинальный фильм?

«Безумный Макс» — гораздо более мрачный фильм, чем многие зрители помнят. В то время как его продолжения изобиловали автомобильным хаосом, яркими костюмами и амбициозными каскадерскими трюками, оригинальная лента была взвешенным триллером о молодом полицейском, потерявшем семью и постепенно поддающемся жестокой, первобытной жажде мести.

Мрачный сюжет не помешал «Безумному Максу» стать массовым хитом после выхода. Став самым прибыльным фильмом всех времен, лента заработала более ста миллионов долларов при изначальном бюджете в 350 000 вечнозелёных.

Несмотря на это ошеломляющее достижение, режиссер «Безумного Макса» и вдохновитель франшизы, Джордж Миллер, всегда боялся за судьбу своего детища. Где другие видели культовую классику, Миллер видел только кадры, которые он не снял, и решения, которые он не принял:

«Фильм стал для меня полной катастрофой с точки зрения того, что я хотел сделать... Мы с моим партнером, Байроном Кеннеди, собрали довольно скудный бюджет у наших школьных друзей. Поэтому было обязательство вернуть им деньги».

Этот стресс заставил Миллера переживать, что он снял фильм, который не смог развлечь и не соответствовал его амбициозному замыслу. Осознавая, что ему необходимо вернуть вложенные друзьями и семьей средства, Миллер продолжал работать, но его по-прежнему беспокоили шансы «Безумного Макса» у критиков и зрителей.

Подобная проблема настигла его и десятилетия спустя. Во время проблемного производства «Дороги ярости» режиссер был вынужден ежедневно сталкиваться со своим несовершенным творением из-за нехватки средств:

«У нас не было денег на редактора, поэтому я сам монтировал фильм в течение года. И каждый день в течение года я сталкивался с доказательствами того, что я не сделал, что я не смог сделать. Зачем я поставил камеру здесь? Почему я не попросил актеров идти быстрее?».

Конечно, после выхода фильма реакция на «Безумного Макса» была далека от пессимистичных ожиданий Миллера. Фильм стал культовой классикой и культурным феноменом, вознеся автора и исполнителя главной роли на вершину голливудской славы. Но свой первый фильм режиссёр всё ещё помнит как работу, полную страхов и переживаний.