Все сюжетные дыры «Гарри Поттера»

Джоан Роулинг создала волшебный мир «Гарри Поттера» с огромным вниманием к детали, однако в ее книгах все равно можно найти сюжетные дыры и нелогичности. Вот самые известные несостыковки, которые нашли фанаты.

Почему Гарри не видел фестралов до пятой книги?

Фестралы — это крылатые кони, которых может увидеть только человек, познавший смерть. Они запряжены в кареты, которые довозят учащихся Хогвартса от вокзала к замку. Гарри Поттер увидел фестралов, только после того, как на его глазах погиб Седрик Диггори. Однако это нелогично, ведь Гарри был свидетелем гибели своих родителей.

Роулинг попыталась объяснить этот недочет тем, что тогда Поттер был слишком маленьким, чтобы понимать, что такое смерть. И все же этот момент выглядит странно.

Почему заклятие Обливиэйт не является непростительным?

В мире Гарри Поттера есть три непростительных заклятия, за применение которых маг приговаривается к пожизненному заключению в Азкабане. Это Авада Кедавра (убивающее заклинание), Круциатус (пытающее заклятие) и Империус (подчиняющие чары).

Довольно странно, что в этот список не вошло заклинание Обливиэйт, стирающее цели память. Его применила к своим родителям Гермиона Грейнджер, прежде чем пуститься в бега. Роулинг подтвердила, что позже вернула им воспоминания, однако сам поступок вполне можно назвать непростительным.

Почему Гарри мог использовать магию вне Хогвартса?

В «Дарах Смерти» Аластор Грюм рассказал Поттеру, что Министерство Магии отслеживает применение несовершеннолетними магии вне Хогвартса с помощью специального заклинания.

Однако до того, как попасть в Хогвартс, Гарри несколько раз колдовал и ему за это ничего не было (например, когда он выпустил змею из зоопарка). А в третьем фильме он читал учебник ночью, подсвечивая страницы заклинанием Люмос, при этом находясь в доме маглов.

Обладают ли живые картины разумом?

В Хогвартсе можно увидеть ожившие картины, причем кажется, что они очень даже разумны. Например, после смерти Дамблдора его портрет помог Северусу Снейпу и дал ему совет. Роулинг не вдавалась в подробности, как работают такие картины, но фанаты предполагают, что Дамблдор мог передать своему портрету частицу мудрости, чтобы тот помогал его друзьям после смерти.

Оборотное зелье все-таки может менять голос?

Впервые Оборотное зелье появилось в «Тайной комнате», затем Гарри, Рон и Гермиона использовали его в «Ордене феникса». Всякий раз друзья едва не сдавали себя из-за того, что их голоса оставались прежними.

Однако в «Кубке огня» Барти Крауч провел целый год в облике Аластора Грюма и никто ничего не заподозрил — Крауч говорил голосом Грюма. Возможно, он просто научился мастерски ему подражать, но все это, скорее, напоминает сюжетный ляп.

Почему никто не воспользовался маховиком времени, чтобы убить Волан-де-Морта?

В «Узника Азкабана» Гермиона использует маховик времени —  мощный артефакт, позволяющий путешествовать во времени. Ей дали его, чтобы она могла ходить на несколько уроков одновременно (что уже очень странно).

Назревает вопрос: почему же никто не воспользовался маховиком, чтобы отправиться в прошлое и убить Волан-де-Морта? Фанаты предполагали, что это устройство не может менять ход истории, а лишь позволяет пережить те же самые события с другого ракурса. Однако в итоге с его помощью Гарри Поттеру и его друзьям удалось спасти от смерти гиппогрифа Клювокрыла.

Сама Роулинг признавалась, что это устройство доставляло ей серьезные проблемы при написании книг. Однако она подчеркнула, что Дамблдор и Гермиона не раз говорили, что использовать маховик чрезвычайно опасно и он может вызвать непредвиденные последствия.

Почему на Карте мародеров не показывался Питер Петтигрю?

Петтигрю прожил 12 лет в облике ручной крысы Рона. Однако Карта мародеров его почему-то не показывала — близнецы Уизли точно бы заметили какого-то Петтигрю в спальне своего брата, ведь они постоянно пользовались картой.