Не хуже, чем в Европе. Как и зачем в Москве переходят на электробусы


Новые, комфортные, современные… Онивышли наулицы столицы всентябре 2018 года. Речь обэлектробусах. Ониперевозят пассажиров сраннего утра допозднего вечера.

Москва переходит наэлектробусы поряду причин. Так, посравнению собычным автобусом электробус экологичнее из-заотсутствия вредных выбросов. Егопреимущество перед троллейбусом— вманевренности ивозможности поехать полюбой улице внезависимости отконтактной сети. Ктому жесуммарные затраты наэксплуатацию электробуса на10процентов ниже, чемутроллейбуса.

Достоинства электробусов давно оценили вомногих странах мира. Ониходят вСкандинавии, Великобритании, некоторых странах континентальной Европы, вКитае иБелоруссии. Срок службы электробусов составляет 15летнаусловиях сервисного контракта.

Всего вМоскве работает более 220электробусов, которые следуют по14маршрутам: Т14, Т25, Т36, Т42, Т47, Т56, Т73, Т76, Т80, Т83, 107, 649, 778, Sk. Ежедневно имипользуются около 135тысяч человек.

Впервый рейс некоторые электробусы отправляются около 04:00, авсамый последний— после полуночи. Водитель принимает машину перед выходом намаршрут. Онзапускает через бортовой компьютер автоматическую систему диагностики, осматривает салон, проверяет шины, стеклоочистители. Среди водителей электробусов есть исупружеская пара— вместе приходят впарк иготовятся котправке врейс.

Электробус вмещает 85пассажиров, причем внемнеменее 30мест длясидения. Благодаря низкому уровню пола, накопительной площадке иналичию пандуса этим видом транспорта могут пользоваться ималомобильные горожане.

Всалоне есть системы климат-контроля испутниковой навигации, USB-разъемы длязарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны ибесплатный Wi-Fi. Двигается электробус практически бесшумно.

Заряжается электробус припомощи пантографа наультрабыстрых зарядных станциях, расположенных наконечных остановках. Дляпополнения заряда батареи требуется отшести до15минут. Погодные условия наэтот процесс невлияют. Одно измест, гдеможно посмотреть, какзаряжаются электробусы, расположено врайоне ВДНХ, подэстакадой монорельса.

Ссентября 2018 года электробусы перевезли более 16миллионов пассажиров. Горожане всечаще выбирают этот видтранспорта благодаря экологичности икомфорту. Уровень шума ивибрации всалоне электробуса на30процентов ниже, чемвсалоне автобуса.

Электробусы ежедневно проходят техническое обслуживание. Водитель после рейса передает машину всервисный центр, гдеспециалисты проводят полный цикл работ дляееподготовки кновой смене. Онимоют машину, чистят идезинфицируют салон, проверяют рулевое управление, тормозные механизмы, работу компрессора, светотехнику, гидро— идругие системы, влияющие набезопасность движения. Всеэтозанимает около часа.

Бортовой компьютер электробуса постоянно анализирует работу системы. Водитель может оперативно связаться сдиспетчером, который поможет решить возникающие вопросы удаленно илинаправит специалистов.

Электробусы поставляют встолицу КамАЗ игруппа ГАЗ. Посервисным контрактам производители отвечают заполную функциональность машин изарядных станций. Ониобслуживают иремонтируют электробусы, принеобходимости меняют детали икомплектующие.

Вбудущем КамАЗ запустит производство электробусов иэлектрокомпонентов книмвМоскве. Инженерно-производственный центр планируется создать натерритории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода. Вгодздесь будут выпускать неменее 500электробусов.