Хорошо написанные телешоу со сложными, морально сомнительными персонажами позволяют зрителям разобраться в собственной психологии и морали с безопасной позиции. Многие из самых известных драм XXI века исследовали психологию морально сомнительных персонажей, от Тони Сопрано до Дона Дрейпера и Уолтера Уайта. Помимо того, что шоу с более сложными персонажами безумно увлекательны, они позволяют зрителю разобраться с собственной психологией и моралью, находясь в безопасной позиции наблюдателя.
Игра престолов
Два известных примера — Джейме Ланнистер и Теон Грейджой, у которых одни из лучших арок искупления в «Игре престолов». Оба персонажа совершили поистине ужасные поступки, но сериал выстраивает их арки так, чтобы привести их к сочувственному финалу. Принятие, конечно, варьируется от зрителя к зрителю, создавая увлекательную вариацию восприятия сериала.
Сопрано
На первый взгляд кажется, что мафиози достаточно сложно сочувствовать — но «Сопрано» показывают, что всё не так однозначно. Особенно когда местные правоохранительные органы не менее жестокие и гораздо менее симпатичные. Особенно сценаристы отыгрались на главном герое, Тони Сопрано — его психологические драмы
Прослушка
Еще один сериал HBO, стирающий границы между плохими и хорошими парнями. Зрители учатся общаться с такими персонажами, как Боди, Д'Анджело и Катти, которые совершили ужасные поступки из-за того, что были воспитаны в несправедливом обществе. Напротив, такие персонажи, как Клэй Дэвис, Роулз и Баррелл, злоупотребляют своим положением во власти ради собственной выгоды.
Во все тяжкие
Как и «Сопрано», сериал побуждает зрителей сопереживать главному герою — преступнику-нарциссу, который ужасно обращается со своей семьей. К шестому сезону Уолт становится настолько ужасным, что с ним трудно смириться, а Джесси становится моральным компасом сериала. Сериал даже вызывает сочувствие к Гасу, у которого, несмотря ни на что, все еще есть трагическая предыстория.
Падение дома Ашеров
Семья Ашеров состоит из нескольких наследников, во главе которых стоят манипулирующий патриарх и злобная матриарх. По мере того как наследников начинает убивать сверхъестественная сила, каждый из них рассматривается с разной степенью симпатии. Каждый из персонажей «Падения» был бы совершенно отвратителен в реальной жизни, но телевидение позволяет зрителям проникнуться к ним симпатией.