Существует множество вариантов того, как культовый блокбастер «Назад в будущее» мог стать совсем другим фильмом. Сценаристы Роберт Земекис и Боб Гейл несколько раз пересматривали свое видение истории Марти и Дока, когда начали работать с Universal Pitcures и исполнительным продюсером Стивеном Спилбергом.
Земекис и Гейл не хотели отпускать одни вещи и успешно продвигали другие, и в итоге получилось отличное кинематографическое приключение. Однако изменения в кастинге и сюжете, внесенные в последнюю минуту, оказались не недостатками, а жизненно важными составляющими успеха фильма.
Майкл Джей Фокс был первым выбором на роль Марти Макфлая, которому изначально дали менее запоминающееся имя Марти Макдермотта. Однако в то время Фокс был занят в сериале «Семейные узы», и казалось, что его график не позволит ему участвовать в фильме. Продюсерам удалось договориться с продюсерами «Семейных уз», и Фокс смог сыграть Марти.
Интересный факт: на роль Марти также пробовались Джонни Депп и Джон Кьюсак.
Джон Литгоу и Марк Мазерсбоу были кандидатами на роль эксцентричного и гениального доктора Эммета Брауна, но оба отказались от роли по тем или иным причинам. Хотя Литгоу и Матерсбо привнесли бы в «Назад в будущее» свой уникальный взгляд на Дока, неистовая игра Кристофера Ллойда была именно тем, что нужно франшизе.
В отбракованном варианте сценария машина времени DeLorean работала на кока-коле. Возможно, это было задумано как забавная деталь, но смысла в ней на самом деле немного — во франшизе и так много комических элементов, и решение взять за основу механики машины времени DeLorean что-то более близкое к реальной науке более взвешенно.
Рок-н-ролльное выступление Марти на школьных танцах в 1950-х годах не имеет никаких последствий, кроме молчаливого ошеломления зрителей и парадоксальных последствий того, что Чак Берри вдохновлен своим хитом «Johnny B. Goode». Однако в раннем сценарии Марти должен был непреднамеренно стереть рок-н-ролл из истории, сказав группе на танцах никогда больше не играть «Blue Suede Shoes». И когда Марти возвращается в 1985 год, он обнаружил бы, что рок-движение так и не получило распространения.
Земекис и Гейл всегда хотели назвать свой фильм «Назад в будущее», но вот Шейнберг предложил назвать его «Космический человек с Плутона». Согласны, оно максимально странно звучит — оба сценариста думали так же, к счастью. Плюс вмешался Спилберг и поручился за «Назад в будущее». Эта несколько окольная фраза идеально подходит к фильму, и в результате получается потрясающее название.
Было несколько итераций машины времени Дока, прежде чем сценаристы остановились на автомобиле. В какой-то момент они решили сделать машину времени холодильником (что сделало бы фильм опасно близким к пародии над «Индианом Джонсом и Королевством хрустального черепа»). Однако возникли опасения, что дети попытаются залезть в холодильник дома и окажутся в ловушке, поэтому её заменили на более привычную и сложную для попадания внутрь машину.