Депрессивные концовки — не редкость в Голливуде. Хотя в фильмах часто хотят, чтобы после просмотра у зрителей улучшилось отношение к миру, некоторые из них гораздо более меланхоличны, если не сказать прямо разрушительны, в том, как они завершаются:
Лабиринт фавна (2006)
Лента определенно заслуживает своей репутации как один из лучших фильмов Гильермо дель Торо. Однако концовка всё-таки немного перебарщивает с грустностью — большинство героев умирает, а главную героиню смертельно ранят. К счастью, она остаётся жить и править в другом мире, так что совсем печально не становится.
Старикам тут не место (2007)
В хитовом фильме братьев Коэнов удалось соединить особый кинематографический стиль с мрачностью, которая очень подходит первому десятилетию XXI века. Фильм также в значительной степени избегает счастливого конца, оставляя хороший комментарий о том, как иногда, несмотря на усилия, мотивацию и этическое поведение, хорошие люди проигрывают, а плохие люди остаются без последствий.
Заплати вперед (2000)
Фильм рассказывает о мальчике, который начинает движение, призывающее людей делать друг для друга добрые дела, с обязательным условием, что получатель ответит добром. Правда, главная идея фильма о том, что акты доброты меняют мир к лучшему, подрывается разрушительной и неожиданной концовкой — главного героя по итогу убивают точным ударом ножа.
Мгла (2007)
Стивен Кинг всегда умел передавать самые мрачные страхи, и это очень хорошо видно в киноверсии «Мглы». Даже для фильма ужасов концовка действительно суровая: герой расстреливает свою семью, чтобы избавить их от надвигающегося ужаса... и только после этого появляются военные.
Меланхолия (2011)
Немногие фильмы затрагивают тему возможного конца света с такой мрачностью, как «Меланхолия». Концовка действительно оставляет у зрителей чувство безнадежности, поскольку напоминает о том, что, столкнувшись с концом всего сущего, не может быть другого чувства, кроме бесцельной меланхолии.