Самые крутые и провальные постановки русских фигуристов по итогам произвольных прокатов

Анализируем.
Александр Мысякин, Sport24

Во второй день открытых прокатов сборной России фигуристы представили произвольные программы. После тихого ужаса от коротких произвольные стали небольшой отдушиной. Есть как и неудачные постановки, так и успешные, имеющие право на высокие оценки зрителей. Рассказываем о самых ярких впечатлениях дня.

Видимо, весь треш в танцах пришелся на субботу (о чем нам напомнили повторением ритм-танца Тиффани Загорски / Джонатан Гурейро). Кажется, что в эти два дня выступали разные спортсмены с разными школами. Аннабель Морозова и Андрей Багин после жуткого короткого танца представили прекрасную «Шахерезаду». Наконец они вернули нижнюю поддержку, которую использовали несколько лет назад в «Тоске». При чистом прокате эта программа может зазвучать. «Рахманинов» Виктории Синициной и Никиты Кацалапова выглядит как их типичная программа, фигуристы пытались вставить новые поддержки, но, видимо, пока не набрали форму, и они получились как на этапе Гран-при в прошлом сезоне.

Вот у кого обе программы классные — это у Дианы Дэвис и Глеба Смолкина. И ритм, и произвольный, несмотря на выбранную музыку, выполнены в настроении сопровождения. Танго Роксаны — музыка слишком взрослая для этих спортсменов, не всегда они соответствуют своему образу. Так или иначе, фигуристы органично сосуществуют внутри этой истории.

Произвольная Михаила Коляды перечеркивает классическое восприятие «Списка Шиндлера», здесь есть потенциал для крутой олимпийской программы. Хотя в постановке много пантомимы, образ пока плохо читается, даже зная задумку заранее. Ну и костюм — серый пиджак, конечно, отвечает образу, но еще и относит к Чарли Чаплину того же Коляды. На сегодняшний день я убедилась, что возращение «Белого ворона» не такая уж и плохая идея.

Вальс для Дмитрия Алиева — это лучший из возможных выборов на новый олимпийский сезон. Пока его программа и исполнение выглядят убедительнее и ярче всего. Чувство позы развито у спортсмена хорошо, правда над выносливостью еще стоит поработать — не все акценты Дмитрий ловит.

Сразу было ясно, что кто-то возьмет Первый концерт Чайковского, в итоге это теперь произвольная Макара Игнатова. Не думала, что ему так подойдет строгая классика. Все движения условные, показывают все музыкальные акценты. Макар может сильно и мощно кататься, показывать всю сложность концерта. Такая программа — настоящее открытие Игнатова для широкой публики, с чистым прокатом она по-настоящему зазвенит.

У Александры Бойковой и Дмитрия Козловского произвольная построена очень непривычно — начало мощное, середина более спокойна, и под конец — возвращение к начальному ритму. К программе нет вопросов, кроме платья Бойковой. «Леопард» — интересная отсылка к моде двухтысячных, но никак не к Малагенье. Лаконичное черное или красное было бы намного лучше.

Уж простите, но программа Анастасии Мишиной и Александра Галлямова, как бы ни была исполнена, будет смотреться куце. «Метель» и «Время вперед» — настолько разные композиции, что соединить их под предлогом одного композитора было большой ошибкой. Можно было бы выбрать одно настроение для программы или сделать плавный переход… но в итоге мы имеем несуразную солянку для действующих чемпионов мира.

Очень расстроила произвольная Алены Косторной. Наверное, было бы лучше подтащить бывшую короткую, забрав оттуда красивую пластику. Здесь постановщик не справился с такой легкой для интерпретации музыкой. Вивальди очень подходит для льда, и это тот оптимальный вариант, где не нужно ничего изобретать. В итоге у Косторной мы получили две программы ни о чем, которые спасти может только сама спортсменка.

Приятно было видеть Ксению Синицыну. Произвольная программа у вице-чемпионки юношеской Олимпиады поставлена под саундтрек из сериала «Ход Королевы». Тематика первоисточника не особо проглядывается, девушка скорее работает на образное восприятие. У нее интересная дорожка шагов, много хореографических фишек, и программа выглядит единым целым.

Александра Трусова — чемпионка открытых прокатов не только по контенту. Обе программы хорошие — что «Фрида» в короткой, что «Круэлла» в произвольной. Идеальное попадание в состояние и самоощущение спортсменки. Это точно те программы, которые мы запомним. А при таком же прокате произвольной на соревнованиях все вопросы по поводу Александры сразу отпадут.

Второй день подарил надежду на интересный с точки зрения программ сезон. Ведь именно произвольные лучше запоминаются и считаются более значимыми. Есть ощущение, что в соревновательном настрое и накале новые программы раскроются.

Мой район