Собянин открыл третий участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе

Участок, связывающий Боровское и Киевское шоссе, открыли досрочно.

В Москве открыли третий участок новой магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (от Боровского до Киевского шоссе).

«Мы строим на юге и юго-западе Москвы дублер МКАД — от Варшавского до Боровского шоссе. Ранее мы открыли участок от Калужского до Киевского шоссе, сегодня открываем от Киевского до Боровского шоссе. В ближайшие годы будет построен участок, соединяющий эту трассу с Юго-Восточной хордой, с Бутовом и Варшавским шоссе. Дорога готова, участок готов к запуску движения. Поехали, ребята!» — отметил Сергей Собянин на церемонии открытия участка.

Трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, связывающая четыре вылетные магистрали (Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе), станет важнейшей частью транспортного каркаса ТиНАО, а также дублером юго-западного и южного участков МКАД. Длина трассы по прямому ходу составит 22,5 километра, на ней будет по три полосы для движения в каждом направлении, а общая протяженность новых дорог с учетом развязок превысит 90 километров.

Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыли в августе 2018 года. В составе участка построили 35 километров дорог (по прямой — семь километров). Трасса проходит параллельно перегону «Саларьево» — «Коммунарка» Сокольнической линии метро, что стало первым опытом строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве.

Второй участок — от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово» — ввели в июне 2019 года. В его составе построили 7,3 километра дорог (по прямой — 2,2 километра), включая уникальный двухкилометровый совмещенный автомобильный метротоннель на пересечении с Калужским шоссе.

Третий участок магистрали — от Боровского до Киевского шоссе — начали строить в феврале 2021 года и завершили в декабре 2022-го — на год раньше контрактного срока. Генподрядчик — АО «Дороги и мосты».

В составе участка построили и реконструировали семь километров дорог (по прямой — 2,8 километра), включая эстакаду над Боровским шоссе (243 метра), тоннель под Киевским шоссе (51 метр), съезды на Киевское и Боровское шоссе (2,8 километра), боковые проезды и переходно-скоростные полосы, а также два подземных пешеходных перехода в районе Новоорловской улицы и горнолыжного склона «Ново-Переделкино».

Чтобы снизить уровень шума, вблизи Боровского шоссе установили защитные экраны протяженностью 788 метров. В рамках благоустройства расположенной рядом территории разбили 46,2 гектара газонов, высадили 23 755 деревьев, среди которых береза, рябина, дуб, липа, сосна, ель, посадили 15 815 кустарников. Это лещина, боярышник и спирея. В ходе работ переложили также 153 километра инженерных коммуникаций.

Открытие третьего участка магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе позволит завершить формирование на территории ТиНАО единой транспортной связи от Минского до Калужского шоссе и улучшить транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, поселений Внуковского и Московский с населением свыше 400 тысяч человек. Перепробег автотранспорта сократится на 3,6 километра, а время проезда уменьшится в среднем на 19 минут.

Ожидается также снижение нагрузки на расположенные рядом участки улично-дорожной сети, включая Боровское шоссе (до 14 процентов), Минское шоссе (до 12 процентов), Киевское шоссе (до девяти процентов) и МКАД (до 14 процентов).

Дополнительно до конца 2024 года на пересечении с Новоорловской улицей возведут современную транспортную развязку длиной два километра (в том числе путепровод длиной 123 метра), которая улучшит связанность районов Солнцево и Ново-Переделкино.

 

Кроме того, с октября 2021 года ведется строительство четвертого участка магистрали от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны, в составе которого построят и реконструируют 28 километров дорог (по прямой — пять километров). Сейчас объект готов на 30 процентов.

В первом квартале 2023 года планируют начать строительство и пятого участка магистрали от улицы Поляны до Варшавского шоссе, в составе которого построят и реконструируют 14,5 километра дорог (по прямой — 5,5 километра).

Дорожный каркас ТиНАО

С 2012 года Правительство Москвы формирует дорожный каркас новых территорий города, который будет включать:

— реконструированные Киевское, Калужское и Варшавское шоссе — основные радиальные магистрали;

— Центральную кольцевую автодорогу и строящуюся трассу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе — основные радиальные магистрали;

— сеть местных дорог, связывающих и дублирующих основные магистрали, а также служащих для подъезда к населенным пунктам и объектам экономики;

— городские улицы в новых жилых кварталах.

До конца 2025 года планируют построить порядка 450 километров дорог. Из них с 2012 по 2022 год уже построили и реконструировали 353 километра дорог, 74 искусственных сооружения и 41 пешеходный переход. В 2023 году в эксплуатацию планируют ввести 32,8 километра дорог. В их числе:

— автомобильная дорога Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево;

— дублер Боровского шоссе в районе жилого комплекса «Рассказовка».

Кроме того, завершится реконструкция улицы Сосенский Стан в поселке Коммунарка.

Новые дороги Москвы

В 2011–2022 годах в столице построили 1241,1 километра дорог, что составляет более 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возвели 355 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.

В планах на 2023 год строительство 96,6 километра дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. Ключевым проектом является завершение строительства Московского скоростного диаметра — новой столичной магистрали, которая улучшит транспортное обслуживание более 40 районов города с населением пять миллионов человек.

В числе наиболее значимых объектов также участки Южной рокады и транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей.

Мой район