Как изменилась работа московских учителей во время пандемии

Цифровые технологии стали привычным атрибутом нашей жизни: дома, на работе, в магазине, в метро. Молодое поколение, выросшее в эпоху стремительного технологического развития, с детства умеет пользоваться гаджетами, разбирается в огромном разнообразии приложений, компьютерных программ, интернет-ресурсов. Школьные учителя, недавние выпускники педвузов, не испытывают затруднений, когда для проведения урока необходимо обратиться к компьютеру или электронной доске. А что же старшее поколение учителей? Растерялось? Вовсе нет. Московские учителя владеют цифровыми технологиями на высоком уровне вне зависимости от возраста.

Учитель биологии школы № 2120 Валентина Алексеевна Великородная говорит о себе, как об учителе «старой формации». К вопросу овладения цифровыми технологиями, особенно во время дистанционного обучения подошла со всей ответственностью. Трудности, конечно, были, но в чем-то помогали учителя информатики, что-то осваивала самостоятельно. Помогали и коллеги: делились друг с другом опытом, наработками, открытиями.

Конечно, молодые лучше знают компьютер, это ни для кого не секрет, но мы стараемся не отставать от них: постоянно приходится учиться новому, записываться на курсы. И это замечательно, потому что дает возможность идти в ногу с технологичным временем», – рассказала она. 

Валентина Алексеевна в период осеннего дистанта для проведения уроков использует платформу Microsoft Teams, в прошлом учебном году использовала Zoom: «В Zoom у нас было ограничение бесплатного лимита времени, в Teams такого нет и это очень удобно: ничто не может прервать тебя на полуслове. Для проведения уроков дополнительного образования я также использую Skype».

Для подготовки к урокам она ежедневно обращается к ресурсам Московской электронной школы: заимствует у коллег сценарии уроков, использует тесты по разным темам для проверки знаний учеников. Часто для своих ребят готовит презентации в программе Power Point.

Подключиться к МЭШ очень легко и просто. Правда, приходится просматривать и перепроверять сценарии, прежде чем показать их детям: бывает, что мне в уроке может чего-то не хватать для полноценного объяснения материала, в этом случае я просто добавляю в сценарий что-то от себя. Но из такого огромного выбора я всегда могу с лёгкостью найти то, что будет полезно во время проведения урока. Это огромная помощь каждому учителю», – поясняет Валентина Алексеевна.

Учитель химии школы № 1270 Татьяна Валентиновна Чернышева считает, что возраст в овладении цифровыми технологиями не помеха. Освоить можно все, было бы желание, а желание есть, есть и опыт, и хорошие результаты.

Мы, старшее поколение учителей, прошли обучение, занимаемся самообразованием регулярно. Рядом с нами молодые коллеги, которые всегда готовы оказать помощь и поддержку при работе с техническими средствами. Очень не хочется отставать не только от своих молодых коллег, но и от учеников. Мы благодарны руководству города, администрации школы, которые постоянно организуют вебинары, обучение, консультации. Мы всегда в курсе изменений, новинок, дополнительных функций цифровых ресурсов. И всегда в тонусе!» – подчеркивает она.

Для подготовки уроков Татьяна Валентиновна использует ресурсы Московской электронной школы, владеет Learningapps, Power Point, Movie Maker, Photoshop. Отмечает, что пользоваться МЭШ легко и удобно: «Всегда есть возможность выбора, а главное, что есть интеграция с электронным дневником. Кстати, она записала уже 14 видеоуроков, которые размещены в МЭШ.

Учитель музыки школы № 887 Кнарик Тефиловна Карапетян владеет цифровыми технологиями в объеме, позволяющем сделать уроки насыщеннее и эффективнее. К урокам готовит презентации или сценарии уроков, которые помогают детям почувствовать настроение музыки, с интересом погрузиться в новую тему или закрепить ранее изученную. Разрабатывает квизы на различных платформах, онлайн-опросы через гугл-формы и иные сервисы. Кроме того, она является автором различных материалов, размещенных в Московской электронной школе.

Использую также сценарии, приложения, тесты и тестовые задания МЭШ других авторов, что позволяет вовлечь ребят в активную работу. Очень ценю МЭШ и с удовольствием продолжаю в ней работать. В условиях дистанционного обучения все мы ускоренными темпами осваивали новые технологии проведения уроков. Да, это было не всегда просто, но учитель должен идти в ногу со временем и, на мой взгляд, наши педагоги успешно с этим справляются».