Во время разговора с Гарри через камин в общей комнате Гриффиндора в «Ордене Феникса» Сириус предложил ему прийти в деревню Хогсмид, где он будет прятаться под видом собаки. Поскольку невиновность Сириуса Блэка так и не была доказана, Гарри слишком беспокоился о том, что его крестного поймают, чтобы рисковать, поэтому отказался от затеи.
Сириус ехидно ответил: «А ты меньше похож на своего отца, чем я думал. Риск бы только раззадорил Джеймса».
После этого разговора Гарри начал понимать, что его дядя воспринимает его не столько как личность, сколько просто как замену Джеймсу. Сириус, конечно, не хотел причинить вред своему крестнику, но он был особенно плохо приспособлен к социуму, особенно после двенадцати лет в Азкабане.
Сириус скучал по своему старому школьному другу, и хотя это было нечестно с его стороны, он позволил этой боли повлиять на Гарри.
Незрелое и рискованное поведение Сириуса привело к тому, что у его крестника не было другого выбора, кроме как стать ответственным. Он был вынужден бесконечно беспокоиться о своем крестном отце, что облегчило Волан-де-Морту манипулирование Поттером.
У Сириуса было доброе сердце, но он не был таким идеальным, каким его выставляют в фильмах о Гарри Поттере. Если в «живой» версии его персонаж говорил Гарри ободряющие слова о различиях между добром и злом, то в книгах он больше времени уделял тому, чтобы Гарри игнорировал правила Молли Уизли.
Это, конечно, поставило Сириуса в контры с Молли, с которой он никогда не был особенно дружен. Гарри также узнал из школьных воспоминаний Северуса Снейпа, что Сириус и его собственный отец были жестокими задирами во время учебы в Хогвартсе.
Так Гарри начал думать, что Мародеры (включая Сириуса) не были образцом для подражания, как он думал вначале, и задавался вопросом, не беспокоит ли его то, что Сириус считает себя не таким, как его отец.