Владелец TikTok собирается выйти на рынок виртуальной реальности

ByteDance известна в первую очередь благодаря TikTok, но увлеченно занимается еще как минимум двумя направлениями. Во-первых, играми. Компания разрабатывает собственные проекты и потихоньку начинает захватывать перспективные студии. А во-вторых, ByteDance увлекается технологиями виртуальной реальности. В прошлом году она купила Pico, третьего по величине производителя VR-шлемов. Уже тогда эксперты предположили, что вскоре владелица ByteDance станет серьезным конкурентом Meta* с ее VR-шлемом Oculus Quest, и теперь это подтверждается. В команду Pico ищут новых сотрудников, и много.

По данным Protocol, сейчас у ByteDance открыто более 40 вакансий. Большинство из них связаны с той самой Pico Studios. В команду ищут руководителя, главу отдела стратегии VR-игр, главу экосистемы зарубежного контента и операционного менеджера. Также в Pico надеются найти сотрудников на ряд технических должностей, связанных с разработкой аппаратного и программного обеспечения виртуальной реальности, а также с исследованиями и разработками. Например, инженеров, работающих с тактильными ощущениями, и ученого-проектировщика волноводов. Новым работникам придется работать в американском подразделении ByteDance, поэтому компанию закономерно подозревают в желании громко заявить о себе на рынке США. 

Готовиться к расширению ByteDance решила заранее. В последнее время компания начала перевозить некоторых своих сотрудников из Китая в США. Кроме того, с момента приобретения Pico фирма удвоила усилия по лицензированию контента для своих VR-гарнитур. И теперь ByteDance готова потратить огромные деньги на проекты для виртуальной реальности, включая те тайтлы, которые уже были лицензированы для Meta. Об этом сообщают источники Protocol.

Удастся ли ByteDance обойти американского гиганта? Вот в чем вопрос. По подсчетам специалистов с момента выхода в конце 2020-го гарнитуры Oculus Quest 2 было продано почти 15 млн устройств. По сути, она уже стоит в одном ряду с крупными игровыми консолями. Такой успех во многом связан с ценой — гарнитура стоит 299 долларов. Разработчик не собирается зарабатывать на ней деньги, потому что делает ставки на будущее и на собственную метавселенную. Pico Neo 3 Link продается в Европе почти за 480 долларов, что значительно дороже Oculus Quest 2. У нее есть свои преимущества, однако цена пока не оставляет шансов на конкуренцию в США. Но в ByteDance наверняка знают, что делают.

Фото: Pexels

 * Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ

Автор материала: Алина Бавина

Мой район