.jpg)
В 2023 году в столице планируют завершить строительство и реконструкцию 14 пригородных вокзалов. Об этом рассказал Сергей Собянин в своем блоге.
«2 марта вместе с главой “РЖД” Олегом Белозеровым открыли пригородный вокзал Очаково МЦД-4 (Калужского направления МЖД) — один из 14 вокзалов, строительство и реконструкцию которых планируем завершить в 2023 году. Модернизация пассажирской инфраструктуры является важнейшей частью создания новых диаметров наземного метро: МЦД-3 “Ленинградско-Казанский” и МЦД-4 “Калужско-Нижегородский”. Да и на действующих диаметрах МЦД-1 и МЦД-2 требуется обновить еще несколько станций», — отметил Мэр Москвы.
Помимо Очакова, с начала 2023 года в столице открыли также станции Лесной Городок и Марьина Роща. Пригородный вокзал Лесной Городок находится в Московской области и войдет в состав будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) на Калужском направлении Московской железной дороги (МЖД). В результате реконструкции там сделали две новые платформы и подземный вестибюль для прохода к поездам и безопасного перехода через железную дорогу.
Станцию Марьина Роща открыли в начале марта 2023 года. Ее построили с нуля на Алексеевской соединительной линии. Это не просто станция, а полноценный транспортно-пересадочный узел, который объединяет МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую линию метро, Большую кольцевую линию и наземный транспорт. Осенью там планируют открыть вторую островную платформу для поездов МЦД-4.
Реконструкция Белорусского и новые маршруты Курского вокзалов
Активно строят и реконструируют в столице 11 будущих пригородных вокзалов МЦД.
«В рамках первого этапа реконструкции станции Площадь Трех Вокзалов МЦД-2 и МЦД-4 мы построили новую платформу с навесом на всю длину, а также первую часть пассажирского вестибюля с лифтом, эскалаторами, кассами и турникетами. Вскоре завершим второй этап реконструкции. Время пересадки с МЦД на другие виды транспорта составит порядка трех минут», — подчеркнул Сергей Собянин.
В процессе подготовки к открытию движения по МЦД-4 на Белорусском вокзале строят новые платформы. Старый пешеходный мост там заменят подземным переходом с лифтами и эскалаторами. После реконструкции пропускная способность Белорусского вокзала существенно вырастет, что позволит с комфортом обслуживать растущие потоки пассажиров.
Еще один большой транспортно-пересадочный узел столицы — Курский вокзал. Ежедневно им пользуются до 70 тысяч пассажиров пригородного сообщения. Здесь останавливаются поезда МЦД-2, электропоезда Курского, Рижского и Горьковского направлений, а также «Ласточки» до Нижнего Новгорода и Иванова. В этом году здесь будет остановка поездов и МЦД-4. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток здесь возрастет до 156 тысяч человек.
Для удобства пассажиров на Курском вокзале делают новые и меняют старые платформы, расширяют три подземных перехода. Со стороны бизнес-центра «Арма» строят новый вестибюль и реконструируют ведущий к нему подземный тоннель. Для пассажиров оборудуют лифты и эскалаторы.
Удобнее станет и переход на Кольцевую и Арбатско-Покровскую линии метро. В планах — сделать подземную пересадку на станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.
Новые станции МЦД-4
В 2023 году в составе перспективного МЦД-4 откроется еще несколько новых станций. Это пригородный вокзал Ольгино между станциями Железнодорожная и Кучино в Подмосковье и Поклонная. Она строится с нуля и заменит расположенную в 600 метрах западнее старую станцию Москва-Сортировочная-Киевская. Новая станция станет частью ТПУ с пересадками на Солнцевскую и Арбатско-Покровскую линии метро.
«Пригородный вокзал Поклонная улучшит транспортное обслуживание более 78 тысяч человек. Жителям Дорогомилова и микрорайона Сетунь можно будет просто дойти до новой станции пешком — сейчас они едут на автобусе. Еще у них появится удобный и безопасный пешеходный переход через железнодорожные пути, разделяющие Раменки и Дорогомилово. Кроме того, благодаря Поклонной появится новый маршрут поездок к мемориальному комплексу на Поклонной горе», — рассказал Сергей Собянин.
Еще одна новая станция — Кутузовская. Ее строят на новой соединительной железнодорожной ветви. Там будет две платформы с навесами на всю длину и надземный вестибюль с кассами, шестью эскалаторами и тремя лифтами.
На Кутузовской создадут комфортное бесшовное пространство с современной инфраструктурой. Пассажиры смогут выбирать варианты пересадок между Московским центральным кольцом (МЦК), метро и наземным транспортом. Это важно как для местных жителей, так и для сотрудников расположенных поблизости офисов.
Благодаря открытию станции появится пешеходная связь с улицей Кульнева, поэтому москвичам больше не придется делать крюк вдоль Кутузовского проспекта и переходить дорогу по подземному переходу. Транспортную инфраструктуру интегрируют в городскую застройку, поэтому в некоторые здания можно будет попасть, не выходя на улицу.
В Пресненском районе появится станция МЦД-4 Тестовская. Она улучшит транспортную доступность Москва-Сити — крупнейшего делового района столицы. С нее будет открываться панорамный вид на небоскребы и Москву-реку. С Тестовской пассажиры смогут пересесть на станции метро «Международная» и МЦК Деловой Центр. В перспективе здесь также появится пересадка на станцию Тестовская МЦД-1.
Будущее МЦД-1 и МЦД-3
Одним из ключевых проектов создания МЦД-3 стала реконструкция его конечной станции — пригородного вокзала Крюково в Зеленограде. Этот современный трехуровневый транспортный узел создавали по уникальному проекту. В его составе — пассажирский терминал с кассами, турникетами и туалетными комнатами, а также три островные платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца. Еще одна деталь — широкий транзитный подземный переход с пологим спуском и подъемом, который заменит старый узкий тоннель.
Впервые в Москве терминалы для автобусов здесь обустроят на действующей эстакаде. Впервые также с одной из сторон железной дороги организуют пересадку по карусельному принципу, то есть автобусы всех направлений на посадку и высадку будут подъезжать напрямую ко входу в вокзал.
Еще три станции откроют на МЦД-1. Одна из них — Тимирязевская. В результате реконструкции на месте старой станции появится современный вокзал. Там сделают две платформы с навесами на всю длину, тоннель для пересадки на метро и подземный вестибюль с кассами, турникетами, лифтами и эскалаторами. Пересаживаться на серую ветку метро будет комфортнее, а оценить преимущества обновленной станции смогут 150 тысяч жителей Тимирязевского и Бутырского районов.
ТПУ сегодня строят и в Лианозове. Он объединит станции метро, МЦД и наземный транспорт. Расположенную там остановку перенесут на 350 метров ближе к будущей станции метро Люблинско-Дмитровской линии.
«С метро вокзал свяжет северный вестибюль — отсюда же можно будет всего за пару минут выйти к Лианозовскому проезду. А южный вестибюль соединит Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу. Выйти к поездам можно будет через подземные переходы, которые оборудуют эскалаторами и лифтами. Благодаря станции Лианозово многие жители районов Лианозово, Восточное Дегунино и Дмитровский получат альтернативные маршруты поездок по городу», — отметил Мэр Москвы.
На севере Москвы появится 26-я станция МЦД-1 — Петровско-Разумовская. Она станет частью крупного транспортного хаба, соединив первый и третий диаметры, станции Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро, а также наземный городской транспорт.
Жители ближайших районов смогут построить много новых маршрутов. Так, без пересадок можно будет доехать до Москва-Сити, Белорусского вокзала или Сколкова.
Станцию сделают комфортной для пассажиров: теплый терминал оборудуют турникетами и кассами, удобными и для маломобильных пассажиров, установят лифты и эскалаторы. Дождаться поезда можно будет под навесом. Он защитит от дождя и снега. Работы ведут без остановки движения поездов, поэтому пассажиры первого диаметра могут следить за строительством из окон вагонов.
«Новые станции наземного метро — это комфорт и безопасность пассажиров. Это улучшение транспортной доступности сложившихся районов и возможности для развития прилегающих территорий», — добавил Сергей Собянин.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)








.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)




.jpg)