Самые значимые проблемы экранизации Гарри Поттера!

Хотя франшиза о Гарри Поттере пользуется огромным успехом (запущенный тематический парк, восемь видеоигр, выставки и новая кинофраншиза тому подтверждение), это не означает, что она идеальна. Сюжетные дыры, неуместный рекаст и многое другое — проблем с киношным Гарри Поттером предостаточно:

Волан-де-Морт всегда приурочивал нападения к школьному году

Одним из наиболее интересных моментов в киноадаптации является тот факт, что Волан-де-Морт всегда планирует свои нападения и гнусные поступки в соответствии со школьным календарем — так, чтобы Гарри всегда удавалось победить его в конце учебного года, зарабатывая Гриффиндору достаточно очков для завоевания Кубка Хогвартса.

Причина проста: это облегчает повествование! Фанаты могут хотеть, чтобы мир Поттерианы был объяснен как можно лучше, но многие из них также понимают практические ограничения книжной серии.

Множество сюжетных дыр

Хотя основная история остается неизменной, фильмы изобилуют сюжетными дырами: некоторые из них маленькие, а некоторые — удивительно большие. И хотя фанаты уже не раз называли серию фильмов с крупными сюжетными дырами (например, у Гарри и его мамы разный цвет глаз) многие мелкие проблемы остались незамеченными, или даже стали мемами и шутками.

Во многих случаях сюжетные дыры устраняются в книгах, что может объяснить, почему фанаты могут не обращать на них внимания — они знают, каким было первоначальное объяснение проблемы. Например, дракон Хагрида подробно объяснялся в книге, а в кино есть всего одно упоминание. Другие случаи могут быть просто упущены из виду, потому что в таком сложном мире фанаты смирились с тем, что могут возникнуть несоответствия.

Изменения в кастинге

Удивительное количество персонажей было переснято на протяжении франшизы, что еще более удивительно, если учесть, что с самого начала предполагалось завершить все семь книг. Дамблдор, Лаванда Браун и даже Крэбб менялись на протяжении фильмов.

По большей части на это не обращают внимания, потому что изменения произошли по причинам, не зависящим от студии. Но самым ярким примером тут стала перемена Лаванды Браун. Первоначально её играли темнокожие актрисы Кэтлин Коули и Дженнифер Смит, однако когда Браун должна была засветиться в сюжете, предыдущих актрис заменила Джесси Кейв.

В интернете (особенно западном) на этот счёт сразу поднялись вилы и факелы: такого беспрецедентного проявления расизма современный кинематограф ещё не знал. Однако в будущем должок вернут: в «Проклятом ребёнке» Гермиону сыграла чернокожая актриса, подняв волну негодования уже в среде фанатов оригинальных фильмов.

Логические проблемы магической жизни

Хотя многие детали Волшебного мира были тщательно продуманы Роулинг, другие аспекты просто не имеют смысла! Начиная с отсутствия университетов волшебников, экономики и цен на магические предметы, и заканчивая решением использовать такие вещи, как перья, несмотря на наличие более современных и простых альтернатив, есть несколько довольно серьезных проблем с магическим миром, который описывает Роулинг.

Некоторые из них можно легко списать на эстетический выбор, сделанный для создания волшебной атмосферы Хогвартса, что, безусловно, простительно для фанатов! Другие, конечно, могут быть бессмысленными - но они не оказывают большого влияния на сюжет.

Злодейство Дамблдора и искупление Снейпа

Два самых противоречивых персонажа в серии — это Альбус Дамблдор и Северус Снейп. Один из них создан как герой, но на самом деле ведет себя скорее как злодей, а другой создан как злодей, но ему дана арка искупления. Конечно, это могли бы быть фантастические аспекты истории, но они создают проблемы: Дамблдор не должен быть злодеем, а искупление Снейпа просто не нравится многим фанатам.

Конечно, многие из худших поступков Дамблдора были необходимы для того, чтобы сюжет имел смысл, так что это легче простить. Однако Снейп по-прежнему вызывает глубокую неприязнь у многих, кто считает, что его великого разоблачения в конце просто недостаточно, чтобы искупить годы ужасного обращения с Гарри.

Пропущенный материал книги

Определенно, самая главная проблема экранизаций — это огромное количество того, что было упущено из книг. Основной сюжет, конечно, остался прежним, но в фильмах отсутствуют другие подсюжеты и целые сюжетные линии — от Пивза и вечеринки в честь Дня смерти до борьбы Гермионы за свободу домовых эльфов.

Как и на многие другие вещи, на них можно не обращать внимания, потому что они не отвлекают от центральной истории или волшебства мира - они просто делают его немного меньше. И конечно, фанаты, которые скучают по ним, всегда могут вернуться к книгам!