Как славянские сказки вдохновляли авторов «Ведьмака»?

«Ведьмак 3: Дикая Охота», как и книги Анджея Сапковского, на которых она основана, черпает большую часть своего мировоззрения и истории из различных восточноевропейских фольклорных традиций, слегка переиначивая и изменяя их для соответствия вселенной Ведьмака. Почти все монстры, встречающиеся в игре, в той или иной степени основаны на реальных мифологических историях и монстрах.

Некоторые из самых страшных существ в третьем Ведьмаке происходят из фольклора, который люди использовали раньше для объяснения странных и необычных, но вполне реальных явлений. Это часто делало монстров страшными и злобными — но какими их сделали поляки из CD Project Red?

Вот пять самых близких нам примеров, которые можно отыскать в третьей части культовой игровой серии:

Василиски: мясо — в камень

Несмотря на страшную и несколько преувеличенную репутацию василисков в третьем Ведьмаке, в игре они не столь грозны, как в мифологии. Вопреки слухам, василиски в игре не могут превращать предметы в камень своим взглядом, а шкура василиска часто используется для изготовления удобной обуви и сумок.

Из-за качества кожи, из которой она изготавливается, и целебных свойств его яда и крови василиски редко встречаются в третьем Ведьмаке, что подталкивает некоторых магов и друидов к усилиям по их сохранению.

Василиски в фольклоре немного отличаются, поскольку считаются одним из самых страшных и сказочных существ в греческой мифологии. Они часто являются гибридами петуха и змеи или ящерицы. Они часто способны превращать живых существ в камень одним взглядом, подобно тому, как это делают греческие горгоны.

Лешие: с чащ реальных — в гущи виртуальные

Леший, обитающий в глубине лесов вокруг Велена и Скеллиге, в третьем Ведьмаке — это могущественный лесной дух с головой в виде черепа оленя и конечностями, похожими на ветви деревьев. Это монстр класса реликтовых существ, который отличается свирепой территориальностью и использует присущее ему владение окружающей природой для защиты себя и своего дома.

Между лешим из Ведьмака и лешим из славянской мифологии мало сходства, кроме названия и того, что он обитает преимущественно в лесах. Фольклорный леший — это озорное существо, которое выглядит в основном как человек. Леший обладает способностью менять размеры: он может быть как высоким, как дерево, так и маленьким, как травинка.

Кикимора: действительно болотная

Кикиморы — это насекомообразные существа, которых можно встретить почти в каждом месте континента Ведьмака, где есть болота и грязь. Кикимора — один из немногих видов монстров, которые развивают семейно-родственные связи: Геральт может встретить и рабочих, и воинов, и даже королев кикиморы.

На имени кикиморы из русского фольклора сходство между мифом и игрой заканчивается. Это существо из ранних славянских историй — женский демонический дух, который обитает в лесах и вторгается в дома поселенцев. Однако кикимора не совсем злая: тем, у кого ухоженный и чистый дом, она обычно помогает.

Черти: бабушка откормила за лето

В славянской мифологии (да и в нашей речи) чёрт — это существо чистого и абсолютного зла. Чёрт был сыном славянского бога плохой судьбы Чернобога и богини возрождения Мары. Как и в третьем Ведьмаке, у чёрта были копыта, тощий хвост, рога и лицо свиньи или козы. Что уж говорить, именно его мы вспоминаем тогда, когда происходит что-то плохое!

Несмотря на свой маленький рост, чёрти могут быстро закончить ведьмачью карьеру, если их недооценить. В игре черти — это когтистые существа с головами козлов, которые используют свои массивные рога для нападения на противников и охоты на домашних животных.

Дикая охота: самая распространенная европейская сказка

Дикая охота — это группа призраков, которые являются главными антагонистами третьей игры про Ведьмака. Чаще всего их можно увидеть в виде кавалькады нежити, скачущей по небу на скелетных лошадях во главе со своим предводителем, а позже королем Эредином Бреакком Гласом. Главный герой книг и игр, Геральт, также был членом Дикой Охоты: он скакал с ними в ещё те времена, когда они были более известны как Красные Всадники.

В европейском фольклоре Дикая Охота обычно изображалась летящей на холодном ветру и в шквале снега и льда. В ранних сказаниях охота появлялась в самое снежное и жестокое время года, ее вели боги и богини, чтобы посетить Святые земли и помочь тамошним жителям.