Какие отсылки спрятаны в боевых сценах «Матрицы»

Их не так-то просто заметить

Первая часть трилогии «Матрица» (16+) вышла в 1999 году и остается культовой картиной, которую вспоминают и обсуждают до сих пор. В ней было много свежих и интересных идей, но кое-какие элементы «Матрица» позаимствовала у экшен-фильмов прошлого, а именно у работ одного талантливого китайского режиссера.

Создатели «Матрицы» обожали картину «Кулак Легенды» Джета Ли и даже наняли для своего фильма того же постановщика боевых сцен — Йен Ву-пина. Ву-пин также отвечал за драки в «Крадущемся тигре, затаившемся драконе» и «Убить Билла».

Именно он помог отточить свой стиль таким легендам боевых искусств, как Джет Ли и Донни Йен. Благодаря Ву-пину драки в «Матрице» сильно отличались от того, что обычно можно было увидеть в западных боевиках.

Кроме того, на братьев Вачовски сильно повлияли фильмы Джона Ву. Одна из визитных карточек Ву была в драматичном использовании слоу-моушена в самом разгаре сражения — и этот прием Вачовски позаимствовали для боевых сцен в «Матрице».

А еще у Ву часто в кадре появляются летящие в замедленной съемке голуби — и эту отсылку к работам режиссера Вачовски тоже добавили в «Матрицу».

В фильме можно найти и другие, менее заметные отсылки к восточным боевикам, но эта самая очевидная.