Коронавирусные ограничения помогли в очищении воздуха в Европе. Как добиться такого без пандемии?

Дабы воздух не загрязнялся необходимо развивать общественный транспорт, сортировать мусор и строить больше современных мусоросжигательных заводов в мегаполисах.

В европейских мегаполисах заметно улучшилось качество воздуха благодаря коронавирусным ограничениям. Для закрепления прогресса необходимо развивать общественный транспорт, сортировать мусор и строить больше современных мусоросжигательных заводов.

Как пишет Associated Press со ссылкой на Европейское агентство по окружающей среде, воздух стал чище в таких европейских мегаполисах как Милан и Мадрид. Это стало особенно заметно по количеству диоксида азота и мелких твердых частиц в воздухе.

В Барселоне уровень диоксида азота упал на 59% в начале весны по сравнению с прошлым годом, а в Мадриде — на 47%. В Милане его количество снизилось на а 54%, а в Риме — на 39%. Уровень во многих других мегаполисах Европы, особенно в Западной Германии, Бельгии и Нидерландах также значительно упал.

Исполнительный директор Европейского агентства по окружающей среде отмечает, что это временный эффект вызванный коронавирусными ограничениями. В нескольких странах ЕС резко сократился объем автомобильных и воздушных перевозок, а также судоходства из-за карантинна, что и поспособствовало таким результатам.

Таких стандартов качества воздуха необходимо достигать без локдаунов.

РБК, количество загрязнений атмосферы стало сильно увеличиваться с июля, когда правительство убрало самые жесткие карантинные меры. Соответственно, когда в Европе все снимут, показатели тоже станут выше. Например, в Китае эпидемия коронавируса была взята под контроль уже в июле. В том же месяце упавшие объемы выбросов углекислого газа вновь стали такими же высокими, как в начале 2020 года.

Четверть случаев загрязнения воздуха в 2020 году пришлись на зиму. Это аудиторско-консалтинговая сеть FinExpertiza связывает с началом отопительного сезона. В такое время постоянно происходит прирост негативного влияния на атмосферу.

Самый резкий скачок отмечен в июле, августе и сентябре. А это месяцы, в которых не действовали карантинные меры.

Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов в разговоре с РБК отметил, что еще одной причиной роста загрязнения может быть то, что пробы воздуха в целом стали брать чаще. Получается, что это не воздух резко загрязнился, а просто его показатели стали чаще изучать в рамках федерального проекта «Чистый воздух».

Помимо этого не стоит забывать о природных катастрофах, выпавших на 2020 год: пожары в поселке Яицкое и на нефтеперерабатывающем заводе в Ухте, возгорание склада полиэтиленовой и лакокрасочной продукции в Самаре, прорыв газопровода в поселке Верхняя Подстепновка, лесные пожары и многое другое.

Как уменьшить это загрязнение? Вадим Марьинский дает российским мегаполисам почти идентичный совет, что и европейским. Во-первых, развить общественный транспорт, чтобы у людей было меньше потребности пользоваться личным автомобилем. Во-вторых, приучаться к сортировке мусора, что надо отметить, в России постепенно развивается. Ну и не забывать про постройку современных мусоросжигательных заводов.

Если говорить о небольших населенных пунктах, где обычно основным источником загрязнения воздуха служат какие-то предприятия, то там ситуация еще более понятная. Необходимо повышать уровень очистки выбрасываемых этими предприятиями в атмосферу побочных продуктов производства.

Важно помнить, что это все постепенный процесс. Одним щелчком пальцев эту проблему не решить.