
В европейских мегаполисах заметно улучшилось качество воздуха благодаря коронавирусным ограничениям. Для закрепления прогресса необходимо развивать общественный транспорт, сортировать мусор и строить больше современных мусоросжигательных заводов.
Как пишет Associated Press со ссылкой на Европейское агентство по окружающей среде, воздух стал чище в таких европейских мегаполисах как Милан и Мадрид. Это стало особенно заметно по количеству диоксида азота и мелких твердых частиц в воздухе.
В Барселоне уровень диоксида азота упал на 59% в начале весны по сравнению с прошлым годом, а в Мадриде — на 47%. В Милане его количество снизилось на а 54%, а в Риме — на 39%. Уровень во многих других мегаполисах Европы, особенно в Западной Германии, Бельгии и Нидерландах также значительно упал.
Исполнительный директор Европейского агентства по окружающей среде отмечает, что это временный эффект вызванный коронавирусными ограничениями. В нескольких странах ЕС резко сократился объем автомобильных и воздушных перевозок, а также судоходства из-за карантинна, что и поспособствовало таким результатам.
Таких стандартов качества воздуха необходимо достигать без локдаунов.

Четверть случаев загрязнения воздуха в 2020 году пришлись на зиму. Это аудиторско-консалтинговая сеть FinExpertiza связывает с началом отопительного сезона. В такое время постоянно происходит прирост негативного влияния на атмосферу.
Самый резкий скачок отмечен в июле, августе и сентябре. А это месяцы, в которых не действовали карантинные меры.
Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов в разговоре с РБК отметил, что еще одной причиной роста загрязнения может быть то, что пробы воздуха в целом стали брать чаще. Получается, что это не воздух резко загрязнился, а просто его показатели стали чаще изучать в рамках федерального проекта «Чистый воздух».
Помимо этого не стоит забывать о природных катастрофах, выпавших на 2020 год: пожары в поселке Яицкое и на нефтеперерабатывающем заводе в Ухте, возгорание склада полиэтиленовой и лакокрасочной продукции в Самаре, прорыв газопровода в поселке Верхняя Подстепновка, лесные пожары и многое другое.
Как уменьшить это загрязнение? Вадим Марьинский дает российским мегаполисам почти идентичный совет, что и европейским. Во-первых, развить общественный транспорт, чтобы у людей было меньше потребности пользоваться личным автомобилем. Во-вторых, приучаться к сортировке мусора, что надо отметить, в России постепенно развивается. Ну и не забывать про постройку современных мусоросжигательных заводов.
Если говорить о небольших населенных пунктах, где обычно основным источником загрязнения воздуха служат какие-то предприятия, то там ситуация еще более понятная. Необходимо повышать уровень очистки выбрасываемых этими предприятиями в атмосферу побочных продуктов производства.
Важно помнить, что это все постепенный процесс. Одним щелчком пальцев эту проблему не решить.