Как «Бэтмен» Тима Бертона навсегда изменил маркетинг фильмов

Фильм «Бэтмен» 1989 года не только привлек внимание миллонов зрителей к комиксам, но и показал всем, как нужно рекламировать блокбастеры. 

У картины Тима Бертона была очень агрессивная маркетинговая кампания под названием «Бэтмания», которая стала настоящим культурным феноменом. За месяцы до релиза фильма люди могли всюду увидеть черно-желтый символ Бэтмена: на плакатах, автобусных остановках и, разумеется, различных товарах. На прилавках магазинов появились сотни игрушек и футболок, видеоигр и даже хлопьев для завтрака. Рекламная кампания «Бэтмена» очень напоминала на то, что творилось перед выходом оригинальной трилогии «Звездных войн», но была гораздо агрессивнее.

Успех «Бэтмена» мгновенно превратил Темного рыцаря в самую прибыльную интеллектуальную собственность DC и Warner Bros. Позже компания выпустила мультсериал, который помогал с продвижением сиквела «Бэтмен возвращается». Этот мультсериал заложил основы анимационной вселенной DC, в которой потом вышло шоу о Супермене и кроссоверные сериалы вроде «Лиги справедливости».

Любопытно, что другие студии пытались скопировать маркетинговую кампанию «Бэтмена». Например, для продвижения «Парка Юрского периода» и «Дика Трейси» тоже использовались черный и желтый цвета. Конечно же, идею агрессивного маркетинга подхватили и Marvel — особенно это заметно в рекламе фильмов о Человеке-паука и первых картинах кинематографической вселенной Marvel. В наше же время подобные кампании, когда о фильме говорят буквально все, уже кажутся привычным делом.

Мой район