На всех не хватит! Отключат ли интернет из-за коронавируса?

Из-за пандемии COVID-19 многие перешли на удаленку и это увеличило нагрузку на интернет в дневное время. Вопрос — выдержит ли он всех, кто сидит в карантине?

Опасения насчет состояния интернета высказал представитель Еврокомиссии Тьерри Брентон. Он рассказал, что недавно беседовал с главой стриминговой платформы Netflix Ридом Хастингсом, и предложил уменьшить нагрузку на сеть, снизив качество видео.

«Для победы над COVID-19, мы остаемся дома. На помощь нам приходят удаленная работа и стриминговые платформы, но это может привести к сильной нагрузке на инфраструктуру, — написал он. — Чтобы сохранить для всех доступ к интернету, давайте переходить на стандартное разрешение, когда в HD-качестве нет необходимости».

Издание Financial Times подтвердило, что в некоторых странах действительно появились скачки нагрузки в дневное время, хотя раньше пик интернет-активности приходился на вечер. Нагрузку заметил и глава Facebook Марк Цукерберг — активность в соцсети и мессенджерах выросла сильнее, чем обычно бывает накануне Нового года.

По словам представителей Netflix, проблема с повышенным трафиком потенциально существует, но волноваться пока не стоит — телекоммуникационные компании со всем справятся. Например, в Великобритании, где тоже введен карантин, компания British Telecom сообщила, что ее сети легко выдерживают подобные скачки трафика. 

Впрочем, Netflix все-таки пошел навстречу Евросоюзу и согласился ухудшить качество стриминга по всей Европе на 30 дней. Это поможет избежать перегрузок интернета в Евросоюзе. По расчётам сервиса, это на 25 процентов снизит нагрузку на европейские сети, пусть и оставит подписчиков без хорошего качества.

А вот в Испании не все настроены так оптимистично — операторы Telefonica, Orange и Vodafone попросили пользователей меньше сидеть в интернете в пиковые часы, чтобы не мешать тем, кто работает на удаленке. Они посоветовали не скачивать в это время большие файлы, по возможности сжимать документы и использовать мессенджеры вроде Skype и Slack без видеосвязи.

В России компания «Ростелеком» повысила с 18 марта максимальную скорость передачи данных для домашнего интернета. 

«Компания понимает всю сложность текущей ситуации и делает всё, чтобы защитить интересы абонентов, которые вынуждены находиться дома. Очевидно, что сейчас им нужна большая скорость доступа в интернет для выполнения рабочих задач, а также для учебы. Поэтому мы приняли решение поднять скорость домашнего интернета до максимально технически возможных уровней. Причем без изменения тарифного плана и дополнительной платы», — прокомментировал президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.

О проблемах в работе интернета на территории России из-за повышенной нагрузки на данный момент не сообщается.

Автор материала: Вероника Ёлкина

Мой район