Один в поле воин. Топ-5 монофильмов

Многие слышали про моноспектакли, они же — спектакли одного актёра. Также существуют и монофильмы, однако с некоторыми допущениями. Роли в таком кино требуют от актёра максимальной отдачи, а любое послабление будет сразу же на виду.

Как вариант, на ум сразу приходит Робинзон Крузо и фильм “Изгой”, как вариация на эту тему. Но если вы хотите познакомится с монофильмами поближе, вот пять, с которых можно начать.

Лок / Locke, 2013

Реж. Стивен Найт

Стивен Найт — плодотворный и успешный сценарист, который лишь иногда заходит на территорию постановки. Так что неудивительно, что один из образчиков достойного монофильма, где идея и продуманный сценарий как никогда важны, принадлежит его авторству.

На протяжении всего хронометража в кадре лишь Том Харди в роли примерного семьянина и занятого бизнесмена Айвана Лока ведёт автомобиль и разговаривает по телефону. Здесь и кроется допущение. Помимо Тома Харди в фильме участвуют Оливия Колман, Эндрю Скотт, Том Холланд и ещё с десяток актёров. Но все они будут лишь голосом по ту сторону телефонной трубки, незримыми собеседниками.

Успешная жизнь идёт под откос буквально за одну поездку, главный герой переживает сложнейший период своей жизни. Крупный план и галерея эмоций — этого оказалось достаточно для насыщенной драмы, удерживающей внимание зрителя.

127 Часов / 127 Hours, 2010

Реж. Дэнни Бойл

На моноэксперименты решались и прославленные опытные режиссёры. Например, Дэнни Бойл экранизировал автобиографическую книгу Арона Ральстона.

Скалолаз-любитель гуляет по каньону, проваливается в расщелину, а его рука намертво застревает. Вокруг ни души, и никто не знает, что он здесь. Пять дней герой пытается выбраться и выжить.

Хоть большую часть на экране мы видим лишь Джеймса Франко в роли Арона, фильм всё-таки использует предысторию, как он туда попал, и флешбеки с участием других актёров. Одним из партнёров по съёмочной площадке стала Кейт Мара. Всё это лишь антураж, без которого, к слову, вполне можно было обойтись. Основная драматическая нагрузка всё ещё лежит на сценах Франко в одиночестве в узком пространстве и безвыходной, как казалось, ситуации.

В целом, фильм получился просто развлекательным и рассказывающим конкретную историю, без лишних философских притязаний, размышлений и морали. Что порой даже и к лучшему.

Погребенный заживо / Buried, 2010

Реж. Родриго Кортес

Родриго Кортес, многие годы занимающийся лишь короткометражками, произвёл фурор в 2010 году своим полнометражным дебютом “Погребенный заживо”. Этот фильм всё ещё остаётся лучшим в карьере режиссёра. Хотя лично мне ещё понравились его “Красные огни”.

Если в “127 часах” герой в момент отчаяния мысленно уже хоронит себя заживо, то с героем Райана Рейнольдса в фильме Кортеса делают это буквально. Он приходит в себя в заколоченном ящике. В распоряжении есть зажигалка, фонарик и телефон для контакта с внешним миром. Как у Лока, но немного экстремальнее. Хронометраж фильма — 95 минут, примерно на этот промежуток времени у героя есть запас кислорода.

Как и в двух других фильмах успех всего предприятия держался на актёрской игре, и Райан Рейнольдс не подвёл, отлично отыграв полуторачасовой фильм в тесном ящике. А режиссёр показал, что даже в таких условиях можно сотворить экшен.

Виновный / Den skyldige, 2018

Реж. Густав Мёллер

Относительно новый датский монофильм. Вновь драматический триллер, строящийся по принципу разговоров по телефону одного персонажа. И одна из самых логичных обстановок для такого расклада — диспетчерская службы спасения.

Полицейский Асгер Хольм отстранён от службы и временно переведён на должность диспетчера. Когда поступает звонок от похищенной женщины, Хольм решает взять её спасение в свои руки и во чтобы то ни стало найти.

От вышеперечисленных фильмов “Виновный” отличается куда более закрученным многослойным сюжетом. Сложно представить, как всё это можно было уместить в монофильм, на протяжение которого один человек сидит в тёмной комнате и говорит по телефону. Но скучно точно не будет.

Этот фильм является не только первым Густава Мёллера, но и последним на сегодняшний день. Однако в планах есть англоязычный ремейк с Джейком Джилленхолом. Ощущение, что американцам, вместо того, чтобы делать озвучку или смотреть с субтитрами, проще снять ремейки.

Луна 2112 / Moon, 2009

Реж. Дункан Джонс

Вновь полнометражный дебют, на этот раз Дункана Джонса. Главный герой, Сэм, в одиночестве не просто в комнате или автомобиле. Он единственный человек на Луне. В его задачи входит контроль станции для добычи газа на протяжение трёх лет. Единственная связь с домом — редкие видео-сообщения от семьи, а единственный собеседник — робот Герти, невольно напоминающий компьютер из “Космической одиссеи”. Срок уже подходит к концу, но, естественно, что-то пошло не так.

Весь фильм представляет из себя полуторачасовой перфоманс Сэма Рокуэлла, в роли, как неудивительно, Сэма, в футуристических декорациях. Помощником ему выступает Кевин Спейси, озвучивший робота.

Несмотря на небольшой для такого фантастического фильма бюджет и вынужденную экономию, это всё ещё самый масштабный фильм, из представленных в этом списке, как по задумке, так и по декорациям. Сложно сказать, делает ли это работу актёра проще или сложнее. Но смотреть полтора часа на игру Сэма Рокуэлла — это, однозначно, 10/10.

Автор материала: parkinsmack

Поделитесь с друзьями:

Мой район