Компания Apple не планирует продлевать соглашение с авторизованными сервисными центрами (АСЦ) в России, которое истекает в марте. Из-за этого срок гарантийного ремонта техники может до двух месяцев. Разбираемся, как может измениться обслуживание для владельцев устройств.
За границу на ремонт
В конце марта 2023 года истекают сроки договоров между Apple и российскими сервисными центрами. Компания не планирует их продлевать, сообщает газета "Известия".
"Вместо этого компания заключит контракт на проведение гарантийного ремонта с одним из зарубежных партнеров. Таким образом, корпорация больше не будет напрямую взаимодействовать с российскими АСЦ", – рассказал один из участников рынка.
Источники утверждают, что такая схема необходима для соблюдения санкций, которые запрещают ввоз смартфонов в Россию дороже 300 долларов. Сюда входят и подменные телефоны, которые сервисные центры выдают клиентам на время ремонта.
При этом АСЦ в РФ продолжат работу, но в другом формате, объяснила ведущий юрисконсульт юридической компании "ЭБР" Анна Сарбукова. По ее словам, новая зарубежная компания, уполномоченная Apple на работу с РФ, заключит соглашения с российскими авторизованными центрами, куда российские пользователи смогут, как и раньше, обращаться за гарантийной поддержкой.
"Просто непосредственно осуществлять ремонт будет другое юридическое лицо", – добавила она.
По мнению экспертов, уже с апреля, получив устройство, российские АСЦ будут связываться с новым иностранным партнером Apple и отправлять ему гаджет, а затем принимать его и выдавать обратно владельцу.
Именно по причине такой комбинации сроки ремонта сильно возрастут и могут составить до двух месяцев, считают участники рынка.
Долго, сложно, но не навсегда
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин согласился, что гарантийное обслуживание для владельцев техники Apple после марта 2023 года станет сложнее.
После этого АСЦ не смогут ремонтировать новые модели iPhone и MacBook, уточнил эксперт.
"Потому что комплектующих просто не будет. Плюс, чтобы отремонтировать устройство Apple, его нужно прописывать в системе сервиса. Для российских АСЦ это станет недоступно", – отметил он в беседе с Москвой 24.
В сервисные центры владельцы техники смогут обращаться только за мелким ремонтом, например заменой батареи или корпуса.
"Люксовое составляющее, когда тебе меняют сломанное устройство на новое, – такого уже точно не будет", – добавил эксперт.
Кроме того, он подчеркнул, что точной информации, будут ли отправлять технику на ремонт за границу и сколько это займет времени, пока нет.
В любом случае со временем ситуация с гарантийным обслуживанием устройств Apple должна нормализоваться, считает аналитик, руководитель команды разработки платформы Gem4me Ваге Закарян.
По его словам, владельцы техники Apple в любом случае так или иначе смогут претендовать на гарантийное обслуживание. Только теперь каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально и зависеть от того, где и когда было куплено устройство, пояснил он.