Сними, но не сейчас: как Тарантино чуть не стал режиссёром бондианы?

Квентин Тарантино, признанный синефил и настоящий «режиссёр в законе», имеет огромное количество нереализованных проектов. На протяжении многих лет он обсуждал третью часть «Билла», «Звездный путь 4», «Ворона-убийцу» и даже «Казино Рояль» — первый роман Яна Флеминга о Джеймсе Бонде.

В начале 2000-х годов Тарантино неоднократно заявлял, что хотел бы получить права на «Казино Рояль» и снять его с тогдашней звездой «Бонда» Пирсом Броснаном. Режиссер утверждал, что фильм будет верен роману, и предлагал Уму Турман на роль Веспер Линд.

Тарантино — большой поклонник Бонда Пирса Броснана и считает, что актёр идеально подходит для шпионского триллера в ретро-стилистике (каким он представлял себе «Казино Рояль»). Однако книга Флеминга была своего рода историей происхождения 007, который получил несколько горьких уроков о шпионской игре и предательстве, что повлияло на его характер в последующих романах.

Когда Тарантино думал над съёмкой ленты, Броснану было бы уже за 40. Поэтому режиссёр решил сделать фильм прямым продолжением «На секретной службе Ее Величества», что было достаточно разумным решением.

После того как Шон Коннери покинул сагу о Бонде, у поклонников возникли сомнения относительно будущего серии. Следующий Бонд, Джордж Лэзенби, даже солгал о своём актёрском опыте, чтобы получить роль в фильме «На секретной службе Ее Величества». Фильм окупился, но его кассовые сборы были намного меньше, чем у фильмов Коннери.

Первоначально предполагалось, что Лэзенби вернется в фильме «Бриллианты навсегда», который планировался как прямое продолжение, где Бонд отомстит за убийство Трейси. Внезапный уход Лэзенби изменил ситуацию, и «Казино Рояль» Тарантино мог бы полностью раскрыть влияние смерти Трейси на Бонда.

Броснан часто сетовал на то, что ему не удалось глубже погрузиться в роль в его «эпоху», так что приземленный шпионский фильм с рейтингом R, в котором исследуется травма Бонда, мог бы дать ему отличный плацдарм для работы.