Фильмы Жана-Люка Годара, которые стоит посмотреть

Трагическая новость для мира кино: 13 сентября 2022 года ушел из жизни великий кинематографист, автор картин "На последнем дыхании", "Мужское-женское" и других прославленных работ.
Жан-Люк Годар, 1962 год фото № 1
Жан-Люк Годар, 1962 год

На 92-м году жизни умер франко-швейцарский кинорежиссер Жан-Люк Годар, о чем сообщила французская газета Liberation со ссылкой на родственников режиссера. В 1959 году вышел его дебютный фильм «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо и Джин Сиберг в главных ролях. За свою карьеру Годар снял более 100 фильмов, среди которых — «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Презрение», «Мужское-женское», «Банда аутсайдеров», «Шарлота и ее Жюль», «Безумный Пьеро», «Париж глазами шести» и другие. Кинорежиссер, кинокритик, актер, сценарист, монтажер, кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в кинематографе, инноватор, нарушитель канонов, бунтарь кинематографа, бойкотирующий «Оскар» и Каннский кинофестиваль, — в память о гениальном таланте пересматриваем знаковые работы Жана-Люка Годара, вошедшие в историю мирового кино.

«На последнем дыхании» (1960)

Кадр из фильма «На последнем дыхании» фото № 2
Кадр из фильма «На последнем дыхании»

Фильм, с которого стоит начать экскурс в творчество Годара, если вы по каким-то причинам еще этого не сделали. Дебютная картина режиссера стала для кинематографа 1960-х настоящим глотком свежего воздуха, а в последствии и олицетворением французской новой волны. Фильм был настолько инноваторским, нетипичным и построенным на импровизации актеров, что исполнитель главной роли Жан-Поль Бельмондо был уверен, что «На последнем дыхании» никогда не выйдет в прокат. В этом фильме Бельмондо — эдакий Джеймс Дин французской новой волны, бунтарь без причины, молодой бездельник и анархист, который, а Джин Сиберг удалось создать образ девушки нового поколения, ставший культовым.

«Жить своей жизнью» (1962)

Кадр из фильма «Жить своей жизнью» фото № 3
Кадр из фильма «Жить своей жизнью»

Картина о проблемах буржуазного общества «Жить своей жизнью» состоит из 12 новелл про одну и ту же героиню в исполнении музы Годара, Анны Кариной. Ее героиня Нана — парижская продавщица, которая уходит из семьи и пытается стать актрисой, но в итоге становится проституткой. Нана пытается исследовать собственную личность и найти свое место в жизни, оказываясь на задворках Парижа. Действие 12 историй проходит в кафе, в магазине пластинок, в полицейском участке и на улицах французской столицы.

«Банда аутсайдеров» (1964)

Кадр из фильма «Банда аутсайдеров» фото № 4
Кадр из фильма «Банда аутсайдеров»

«Банда аутсайдеров» — один из знаковых фильмов Годара, вдохновивший Бернардо Бертолуччи на создание знаменитых «Мечтателей». Например, отсылку к культовой нуар-ленте можно увидеть в сцене хулиганской пробежки трех главных героев по Лувру. Другой гений современности — Тарантино — был настолько влюблен в этот фильм, что назвал в честь него свою кинокомпанию. Сам Годар описывал свою драму фразой «Алиса в стране чудес встречает Франца Кафку». По сюжету главная героиня Одиль на курсах английского языка знакомится с Артуром и Францем и вместе с ними оказывается замешанной в ограблении.

«Алфавиль» (1965)

Кадр из фильма «Алфавиль» фото № 5
Кадр из фильма «Алфавиль»

Главная французская антиутопия прошлого века «Алфавиль» — мрачное кино об альтернативном тоталитарном будущем, снятое в жанре нуар. По сюжету миром управляет суперкомпьютер «Альфа-60», героям приходится существовать в строго выстроенной реальности, в которой нет места чувствам и нельзя даже говорить о них. Чтобы усилить драматичней эффект картины, Годар снимал ночью на высокочувствительную пленку и практически без искусственного освещения. Задумка удалась не сразу — первые три тысячи метров пленки были испорчены, а фильм пришлось доснимать вечером за закрытыми шторами.

«Презрение» (1963)

Кадр из фильма «Презрение» фото № 6
Кадр из фильма «Презрение»

Эта картина 1963 года — своеобразный аналог фильма «Восемь с половиной» авторства Годара, который критикует киноиндустрию. Название «Презрение» было выбрано режиссером не случайно — именно это чувство он испытывал по отношению к папарацци и звездам. Это фильм о фильме, в котором показаны непростые взаимоотношения и любовный треугольник между продюсером, режиссером, сценаристом и его женой Камиллой в исполнении Брижит Бардо. Каждый из героев не только поддается искушению чувствами, но и по-своему отвечает на вопрос, что такое кино. К слову, это первый фильм Годара с миллионным бюджетом, а приглашение на главную роль Бриджит Бардо обеспечило ленте всемирный успех.

Автор материала: U magazine

Мой район