Квентин Тарантино — заядлый фанат ужасов. Он не раз работал в этом жанре: из-под его видения появились фильмы «От заката до рассвета», снятый Робертом Родригесом, и «Омерзительная восьмерка» чьи сцены навеяны фильмом «Нечто». Однако «Доказательство смерти», возможно, единственный фильм, который Тарантино специально назвал ужастиком:
Этот фильм был частью «Грайндхауса» — проекта-трибьюта малобюджетным фильмам 70-х годов, которые показывались в одноимённых кинотеатрах. Вместе с «Планетой террор» Роберта Родригеса он обеспечивал те самые ощущения, которыми «наслаждались» зрители тех годов.
Для того чтобы создать ощущение «грязного» фильма в стиле «грайндхаус», Тарантино обратился за вдохновением к разным старым фильмам. В расширенной версии «Доказательства смерти», например, прослеживается прямая связь с фильмом «Птица с хрустальным оперением» итальянского режиссера ужасов Дарио Ардженто.
«Обветренные» визуальные элементы как раз отражают стиль ранних фильмов Ардженто. Также на руку играет то, что большая часть ленты имеет достаточно натуралистичное освещение и цветопередачу — Тарантино взял на себя обязанности оператора и придал фильму соответствующее мрачное настроение 70-х годов.
Детали также говорят сами за себя. В расширенной версии фильма есть черно-белая сцена, которая резко переходит в цвет. Цвета в этой сцене яркие и насыщенные, напоминающие смелые цвета фильма «Суспирии» Ардженто. Одержимый старым Голливудом каскадер Майк — один из самых зловещих персонажей, созданных Тарантино, а в расширенной версии фильма он стал хрупким, непредсказуемым злодеем, который отлично вписался бы в любую ленту Ардженто.
Театральная версия фильма сохранила некоторую пугающую атмосферу, но расширенная версия укрепила его как фильм ужасов, который мог снять только Тарантино, с тяжелыми отсылками к фильмам ужасов Дарио Ардженто в сочетании с острыми ощущениями от эксплуатации 70-х годов.