Тысячи работников транспортной сферы пройдут обучение к открытию МЦД

Курс лекций прослушают сотрудники метро, Мосгортранса, ЦППК и ГКУ "Организатор перевозок". На занятиях им расскажут о том, как работают диаметры, о пересадках и тарифах на проезд. После обучения они будут помогать пассажирам — например, построить наиболее удобный маршрут.

Более 5,6 тысячи сотрудников столичных транспортных компаний и предприятий пройдут обучение к открытию Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом сообщил Сергей Собянин на своей странице в "Твиттере".

Курс лекций прослушают кассиры и инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП), сотрудники ситуационного центра ЦОДД и склада забытых вещей метрополитена, консультанты стоек "Живое общение", работники Мосгортранса, а также кассиры и контролеры Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) и государственного казенного учреждения "Организатор перевозок".

"Всего к запуску МЦД обучение пройдут более 5600 сотрудников. На занятиях им рассказывают о том, как будет работать новый вид транспорта. Например, об интервалах следования поездов и пересадках на автобусы, метрополитен и Московское центральное кольцо (МЦК). Особое внимание на лекциях уделят тарифному меню — видам проездных билетов для каждой зоны МЦД, оплате провоза багажа, бесконтактным платежам и льготным абонементам", — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Занятия уже начались, они проходят в учебно-производственном центре столичной подземки. Слушателей разделили на 146 групп. На каждую группу отведено по четыре часа. К запуску МЦД все сотрудники будут обладать необходимыми знаниями об этом виде транспорта, чтобы помогать пассажирам.

Движение поездов по первым двум МЦД планируют запустить к концу этого года. В перспективе появятся и другие диаметры, в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые соединят Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, а также Пушкино и Домодедово.

Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.

На МЦД-1 и МЦД-2 будет 66 станций, на 27 из них предусмотрены пересадки на метрополитен, МЦК и радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и подземка.

По МЦД начнут курсировать поезда "Иволга", в которых поддерживается комфортный микроклимат и работает система обеззараживания воздуха. Кроме того, в вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi, USB-розетки для зарядки гаджетов.

На Московских центральных диаметрах будут действовать три тарифные зоны. В "Центральной" зоне (для поездок внутри Москвы в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево) пассажиры смогут использовать все билеты метро, которые записывают на карту "Тройка". Пересадка между метро, МЦК и МЦД будет бесплатной. Так, если бы пассажир сейчас поехал на МЦД внутри Москвы, то по тарифу "Кошелек" карты "Тройка" это обошлось бы ему в 38 рублей (включая поездку на МЦД, метро и МЦК).

В случае поездки за пределами станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево и по Московской области в пределах МЦД (тарифная зона "Пригород") также предусмотрена возможность бесплатной пересадки на МЦК, метро и МЦД. Разовая поездка по тарифу "Кошелек" карты "Тройка" в 2019 году будет стоить 45 рублей.

Если пассажир едет от станции, находящейся за границами МЦД, то стоимость складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей. Эта тарифная зона называется "Дальняя".