"Моя Москва": количество оказанных городских услуг превысило девять миллионов

В среднем каждый месяц с помощью сервисов мобильного приложения оказывают более 500 тысяч услуг.

Мобильному приложению «Моя Москва» исполнилось два года. С момента запуска столичные жители воспользовались доступными в нем городскими услугами и сервисами свыше девяти миллионов раз. Об этом рассказали в Департаменте информационных технологий Москвы.

«Уже два года жители пользуются приложением “Моя Москва”, получая востребованные городские услуги со смартфона. Сегодня приложение является важной частью городской цифровой экосистемы, и популярность его выросла в троекратном размере: в первый год работы, в 2019 году, жители получили услуги через приложение более 2,2 миллиона раз, а в 2020 году этот показатель превысил семь миллионов. Такая активность стимулирует развивать приложение и расширять не только его возможности, но и способы взаимодействия с пользователями. Например, недавно мы запустили новую версию приложения “Моя Москва” 2.0, в которой услуги помогает получать голосовой помощник», — рассказал Максим Алексашкин, заместитель руководителя Департамента информационных технологий столицы.

С начала года возможностями мобильного приложения «Моя Москва» воспользовались свыше 1,9 миллиона человек. Во время пандемии оно стало одним из главных способов получения горожанами услуг и сервисов. Москвичи пользовались приложением, чтобы просматривать информацию об успеваемости и домашних заданиях детей в школе, за год зафиксировано порядка трех миллионов обращений к сервису. Также горожане записывались к врачам городских поликлиник, этой услугой воспользовались более 1,4 миллиона раз. Свыше 750 тысяч раз пользователи оплатили счета за коммунальные услуги и электронные единые платежные документы и около 810 тысяч раз передали показания счетчиков воды и электроэнергии.

В среднем в этом году через приложение москвичи получали свыше 500 тысяч услуг и сервисов каждый месяц.

Как менялось приложение в 2020 году

Городские электронные услуги и сервисы модернизировались в течение года. Изменения сделали их удобнее для пользователей.

Так, в этом году улучшен функционал для получения свежих новостей о жизни города с портала Мэра Москвы mos.ru. Теперь важные сообщения размещены в отдельном информационном блоке «Новости». Кроме того, доработан раздел «Мои платежи». Раньше пользователи получали перечень начислений единым списком, а после обновления они фильтруются по тематике — например, «ЖКУ», «Транспорт», «Образование». Счета в приложении отображаются автоматически на основе данных, предоставленных в личном кабинете на mos.ru. Благодаря этому у пользователей нет необходимости искать их вручную.

Также стал доступен электронный единый платежный документ. В нем отражается, как именно рассчитывалась сумма платежа. Его можно просмотреть, скачать, переслать по электронной почте или в мессенджер.

В октябре разработчики завершили работу по размещению приложения «Моя Москва» в Huawei AppGallery. С прошлого года скачивание приложений из Google Play стало недоступно для пользователей новых моделей мобильных устройств Huawei. Команда Департамента информационных технологий разместила «Мою Москву» на новой площадке, чтобы получать востребованные городские услуги могли все горожане независимо от модели их гаджетов.

Самой важной доработкой 2020 стал редизайн приложения, который уже могут оценить пользователи смартфонов IOS. В обновленном интерфейсе разделы приложения расположены не на одном экране, а в разных блоках, а для удобства перехода между ними появилась панель навигации. Кроме того, 10 процентов пользователей устройств IOS тестируют сервис «Голосовой помощник». Это первый и важный шаг в развитии голосовых ассистентов в городских электронных сервисах в целом. Новая функция использует технологии синтеза и распознавания речи. Сейчас головой помощник запускает процесс получения девяти услуг, среди них — передача показаний счетчиков воды и электроэнергии, проверка наличия счетов за коммунальные услуги, отмена записи к врачу и проверка баланса лицевого счета «Москвенок». Чтобы получить услугу или просмотреть интересующую информацию, пользователям достаточно задать вопрос голосом.

В новой версии приложения также появились виджеты, которые напоминают москвичам о планируемой записи в городские поликлиники, информируют об эвакуации автомобиля и времени передачи показаний счетчиков на главном экране. Список тематик уведомлений планируют расширять и дальше. Скоро версия 2.0 станет доступна для пользователей устройств на операционной системе Android.

В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции в приложении появились новые функции, среди которых онлайн-запись на ПЦР-тестирование, тестирование на антитела к COVID-19, вакцинацию от COVID-19.

Удобство приложения и постоянная работа над его развитием была отмечена на международном уровне. Осенью приложение стало серебряным призером международного конкурса Всемирной организации умных устойчивых городов WeGO (Smart Sustainable City Awards) в номинации «Эффективность правительства».

О приложении

Мобильное приложение «Моя Москва» появилось в начале 2019 года. Процесс получения электронных услуг максимально прост за счет использования чат-бота и не занимает много времени. Он помогает пользователю и подсказывает дальнейшие действия при открытии любого из сервисов.

В приложении доступны разные разделы. Сервис «Мой дом» позволяет передавать показания счетчиков, проверять счета за жилищно-коммунальные услуги и получать квитанции для оплаты. В «Контакт-центре» можно проконсультироваться с операторами о работе госуслуг, приложения и портала mos.ru. В разделе «Транспорт» доступна оплата транспортных штрафов, получение сообщений об эвакуации, проверка истории автомобиля перед покупкой. Сервис «Медицина» позволяет записаться к врачам городских поликлиник, перенести или отменить прием. Родители также могут воспользоваться разделом «Дети в школе», чтобы проверить успеваемость ребенка, проследить за его питанием и тем, как он посещает школу.

Поделитесь с друзьями:

Мой район