Как сломанная механическая акула спасла фильм «Челюсти»

И сделала его классикой ужасов

Фильм Стивена Спилберга «Челюсти» (16+) пугает в первую очередь тем, что в большинстве сцен зрители видят только части тела смертоносной акулы. Из-за этого возникает ощущение, что опасность может подстерегать героев в любой момент. 

Позже прием с тем, чтобы не показывать монстра целиком, использовали во множество других триллеров. Но оказывается Спилберг придумал его просто из-за технических трудностей.

Съемки «Челюстей» доставили ему немало хлопот — сценарий фильма переписывали прямо во время производства, а руководство беспокоилось о том, стоило ли выделять столько бюджета на картину от тогда еще малоизвестного режиссера.

Для фильма Спилберг заказал три разные модели механических акул (каждую из них он ласково называл «Брюсом»). Съемки «Челюстей» проходили на побережье острова Мартас-Винъярд в Массачусетса — и когда первую акулу опустили в морскую воду, оказалось, что она просто для них непригодна. Соль быстро разъела внутренности и корпус механической акулы, из-за чего ей стало невозможно управлять.

Поэтому Спилбергу пришлось быстро менять планы — и акула появилась целиком лишь в нескольких сценах.

«Так наш фильм превратился из типичного фильма ужаса с монстрами в стиле японских ужастиков в хичкоковский триллер, где чем меньше показываешь, тем сильнее саспенс», — объяснил режиссер.