Режиссер «Джона Уика» Чад Стахелски начинал свою карьеру как каскадер. С Киану Ривзом он познакомился на съемках трилогии «Матрица», Стахелски отвечал тогда за постановку трюков. Потом он стал помощником режиссера первого «Джона Уика», а после единолично занял режиссерское кресло во второй и третьей части.
В недавнем интервью изданию Discussing Film Стахелски сказал, что работа каскадеров часто остается без внимания, и предложил учредить для них номинацию на премию «Оскар».
«Это же просто логично: раз девять других отделений кинопроизводства получают награду, то нужно признать заслуги и каскадеров, — заявил он. — “Оскар” дают за костюмы, грим — а значит должны и за трюки. За все 30 лет работы я не встречал ни одного человека, который бы стал каскадером ради “Оскара”».
На самом деле такую идею предлагают вот уже несколько лет. Все больше каскадеров просят обратить внимание на их работу — и иногда их старания не проходят зря. В 2007 году Гильдия киноактеров учредила номинацию «Лучшая команда каскадеров» для своей награды работников киноиндустрии. Однако у «Оскара» такой номинации пока нет — и как показала практика, появление новых номинаций часто вызывает негативную реакцию, как было в 2019 году, когда добавили приз за «Самый популярный фильм».
Работа каскадеров очень опасная и важная — без нее невозможно представить популярные боевики вроде «Джона Уика», «Форсажа» или «Миссия невыполнима». Возможно, учредители «Оскара» не хотят вводить награду для каскадеров, чтобы не разрушать иллюзию боевиков, но рано или поздно, они должны оценить труд каскадеров по достоинству.