Пандемия сильно ударила по ресторанному бизнесу, но компании «Бронка Групп», владеющей несколькими ресторанами в Санкт-Петербурге, удалось извлечь из вынужденного простоя пользу и подстроиться под новые условия.
В период пандемии в ресторанах холдинга «Бронка Групп» полным ходом шла работа – проводилась реконструкция заведений, обновлялись меню, развивались дистанционные сервисы обслуживания. Эти и другие меры помогли предприятиям преодолеть кризис и расширить спектр услуг.
Краткая справка о «Бронка Групп»
«Бронка Групп» – это крупный российский инвестор, вкладывающий деньги в разные сферы отечественной экономики. Холдинг располагает широким инвестиционным портфелем, включая:
морской перегрузочный комплекс «Бронка»;
Единый центр документов;
завод «Измерон»;
Прядильно-ниточный комбинат им. Кирова и др.
Интересы холдинга распространяются на разные направления: нефтегазовая отрасль, транспорт, модная индустрия и пр., включая несколько ресторанов в Северной столице.
«Формат услуг ресторанов пришлось перестраивать»
«Бронка Групп» управляет рядом популярных и знаковых в Санкт-Петербурге ресторанных заведений. По словам генерального директора компании, Никиты Мурова, в течение трех месяцев пандемии команде пришлось буквально на ходу перестраивать формат оказания услуг и подстраиваться под новые условия.
Были внедрены дистанционные сервисы. Одна из главных заслуг – отсутствие значительных сокращений, наоборот, многих высвободившихся сотрудников привлекли к курьерской доставке, купив специально для этого несколько велосипедов. В ресторане Hunt начали развивать формат take-away (еда на вынос).
Для справки: take-away – это формат, который помог многим ресторанам пережить кризис. Суть проста – еда продается на вынос. Сделал заказ, забрал, унес.
«Кризис был тяжелым, но мы с пользой провели это время»
Вынужденный простой заведений позволил компании пересмотреть многие идеи и концепции.
Комментарий ген. директора «Бронка Групп» Н. Мурова:
- Мы с пользой провели три тяжелых кризисных месяца. В нескольких ресторанах – Il Lago, Hunt и «Лунка 19» (работает в Петергофе) были реконструированы летние террасы. В высвободившееся время всегда находились какие-то дела, до которых в обычной рутине не доходили руки. Кризис позволил пересмотреть много вещей, на которые раньше не обращали внимания, включая операционную деятельность.
Вывод в том, что в период, когда работа ресторанов оказалась почти парализованной, компании «Бронка Групп» удалось найти в этом плюсы. Как рассказывает Никита Муров, у них появилось время для пересмотра идей, даже сам факт пустого ресторана позволил визуально иначе оценить работу заведения и что-то изменить, улучшая сервис и создавая комфортное пространство для посетителей.
Комментарий ген. директора «Бронка Групп» Н. Мурова:
- Мы провели большую работу с шеф-поварами, пересмотрели ряд позиций в меню, добавили в них некоторые блюда, чтобы в момент возврата посетителей удивить их чем-то новым и интересным.
Ресторанам «Бронка Групп» удалось сохранить клиентов даже во время пандемии. По мнению Никиты Мурова, в ресторанном бизнесе большую роль играет потребительская лояльность:
- Это важный момент. Ресторанам удается сохранять активность посетителей за счет высокого качества сервиса, отличной кухни, продуманных дизайнерских решений и других факторов, которые привлекали людей в конкретные заведения, так как они не могли отказаться от того уровня сервиса и еды, который получали до пандемии.
Сегодня рестораны холдинга работают с учетом всех ограничений – отдаленная посадка, санитайзеры, маски, перчатки, проветривание, уборка, тестирование персонала и пр. Безопасность посетителей выходит на первое место, но уровень сервиса остается на прежнем высоком уровне. Во время пандемии у компании было время провести большую работу, которую уже сейчас могут лично увидеть и оценить гости заведений.