«Крылья» — это история Джека Пауэлла и Дэвида Армстронга, которые становятся соперниками, поскольку их интересует одна и та же женщина — Сильвия Льюис. И всё это время «девушка с соседнего двора», Мэри Престон, влюблена в Джека, но он этого не замечает.
Джек и Дэвид поступают на службу в ВВС, где продолжают соперничать, но в итоге становятся лучшими друзьями.
Фильм имел большой успех и был отмечен за техническое мастерство и реалистичность. Он получил первую премию «Оскар» в номинации «Лучшая картина» и занимает особое место в истории кино по разным причинам, одна из которых — невероятный кадр с пролётом камеры.
После того как Джек и Дэвид ушли в армию, Мэри также присоединилась к военным и стала водителем санитарной машины. В конце концов, она узнала о том, что в армии Джек пользуется не самой хорошей репутацией и нашла его во время отпуска в Париже. Однако Джек выпил так много алкоголя, что даже не узнал её.
Джек и компания выпивали в ресторане Folies Bergère, и «Крылья» знакомят зрителей с этим местом и его обстановкой с помощью непрерывного кадра, когда камера парит над посетителями и между ними, столик за столиком.
Напомним, что фильм снят в далёком 1927 году. Камеры были монструозных масштабов, поэтому просто так её на кран не подвесить.
Эта, казалось бы, «невозможная» съемка стала возможной благодаря достаточно нестандартным приёмам. По данным Film School Rejects, кафе Folies Bergère было построено в закрытом помещении, и специально сконструированное крепление камеры было прикреплено к подвесной направляющей, чтобы создать иллюзию, что камера парит на уровне столиков и проходит между посетителями.
Вертикальная конструкция опиралась на рельсы, что позволяло легко перемещать ее, а плоская платформа в нижней части конструкции служила опорой для оператора. На каждом дубле камера перемещалась из одного конца зала в другой по потолочному рельсу, в результате чего получались плавные кадры, которые благодаря тщательно продуманной хореографии статистов позволили создать один из величайших кадров в истории кино.
Этот кадр — прекрасный пример творческого подхода и мастерства кинематографистов, которые не ограничены технологиями и имеющимся оборудованием. Он показывает, что для достижения визуально впечатляющего кадра вовсе не обязательно использовать высокотехнологичное оборудование и трюки постпродакшена, и практически всегда лучшим выбором является практическая работа и поиск творческих альтернатив.