Предприниматели рассказали, чему хотели бы научиться для успешного ведения бизнеса

В исследовании приняли участие 1070 бизнесменов.

Предприниматели рассказали, знания в каких областях они хотели бы получить, чтобы добиться успеха в собственном деле. Опрос, составленный при участии портала mbm.ru (ГБУ "Малый бизнес Москвы"), прошли 1070 действующих и будущих бизнесменов.

Самыми востребованными направлениями оказались менеджмент и вопросы управления. Второе место занимают интернет-маркетинг и управление маркетингом. Тройку лидеров замыкают soft skills — тайм-менеджмент, лидерские и коммуникативные навыки.

"Нам важно знать, какие направления интересны предпринимателям, чему они хотят научиться, что их волнует. Именно с помощью подобных опросов можно решить эту задачу, оценить эффективность работы и узнать, в каком направлении двигаться дальше", — отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Он также рассказал, что опросы проводились на разных платформах. В начале 2019 года на подобные вопросы предложили ответить пользователям проекта "Активный гражданин". В голосовании приняли участие около 181 тысячи человек. Для них самой интересной оказалась тема права, на втором месте — бухгалтерский учет и налоги, а вот управление и развитие бизнеса заняли только третью позицию.

Также предпринимателям и "активным гражданам" предложили решить, какая форма обучения (онлайн или офлайн) оптимальна. Большинство проголосовали за то, чтобы использовать оба формата занятий.

10 июля начались занятия второго потока бесплатного бизнес-акселератора для женщин. Курс рассчитан на предпринимательниц, которые уже открыли свое дело, но столкнулись с трудностями на разных этапах, а также для тех, кто только планирует создать собственный бизнес-проект. Занятия пройдут в нескольких форматах, среди которых вебинары, уроки в личных кабинетах, а также офлайн-встречи, посвященные разработке уникального торгового предложения, маркетингу, построению воронки продаж, составлению бизнес-плана, работе со СМИ и формированию команды.

Проконсультироваться по вопросам открытия и ведения своего дела можно в центрах услуг для бизнеса, а также воспользовавшись специальным онлайн-сервисом на mbm.ru.