
Под управлением Себастьяна Буэми, Фернандо Алонсо и Казуки Накаджимы прототип Toyota TS050 выиграл две предыдущих 24-часовых гонки Ле-Мана, а также титул WEC прошлого сезона. Однако теперь FIA и Automobile Club de lOuest решили сократить разрыв между обновленной версией автомобиля, которую вы видите на фотографиях, и ее конкурентами.
Проблема (если считать это проблемой, конечно) заключается в том, что гибридная система Toyota делает TS050 более быстрым и эффективным, чем автомобили Rebellion Racing и Team LNT - единственные команды, помимо Toyota, оставшиеся в LMP1.
Как вы знаете, оба этих фактора являются ключевыми в гонках на выносливость и, хотя спорт когда-то стремился помочь развитию гибридных технологий, теперь он наоборот вынужден их тормозить.
Итак, изменения, которые команде Toyota придется внести, называются "Эквивалент технологий". Начиная со следующего сезона, две Toyota будут нести дополнительные 14 кг балласта, а их топливные баки уменьшатся в размере. Обновленный TS050, с новым передним аэродинамическим обвесом, также будет заправляться на секунду медленее, чтобы компенсировать тот факт, что он может передвигаться по питлейну в электрическом режиме.
С учетом новых правил в отношении гиперкаров, которые вступят в силу в сезоне 2020/2021, эти нововведения будут служить своего рода временным решением перед выходом на пенсию TS050 и, несомненно, будут способствовать более яркой борьбе в гонках.
Новый сезон WEC стартует 1 сентября гонкой 4 часа Сильверстоуна. Интересно, что в итоге из этого получится - когда разработанные технологии оказываются настолько прогрессивны, что конкуренты просто не способны догнать - действительно, борьба становится просто неинтересной.