Сергей Собянин рассказал о развитии системы общественного транспорта

Сегодня автобусный парк Москвы — самый молодой в Европе. Основной городской перевозчик Мосгортранс полностью обновил свой подвижной состав, закупив с 2010 года более девяти тысяч современных автобусов. В столице насчитывается 380 километров выделенных полос. Каждый день по ним проезжают более 4,2 миллиона пассажиров. О том, как менялась система общественного транспорта столицы, в своем блоге рассказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы напомнил, что с 1992 года самым популярным наземным транспортом в городе были маршрутки. Как правило, они обслуживали самые востребованные и выгодные маршруты, копились возле станций метро, не предоставляли льготы на проезд.

«В начале 2010-х годов мириться со всем этим было уже нельзя. Необходимо было менять всю сеть маршрутов города», — отметил Сергей Собянин.

Выделенные полосы, «Тройка» и электробусы

В городе стали появляться выделенные полосы для общественного транспорта. Благодаря им средняя скорость движения автобусов выросла в полтора-два раза.

«Общественный транспорт вернулся в центр Москвы, из которого его, казалось бы, навсегда вытеснили личные автомобили», — написал Мэр Москвы.

Карта «Тройка» сняла большинство сложностей с оплатой проезда и в Москве были отменены турникеты. Только эта мера позволила пассажирам экономить до 25 минут времени в пути, которое раньше автобусы простаивали на остановках, ожидая, когда все войдут через переднюю дверь.

Фото М. Денисова. Mos.ru

На смену старым остановочным павильонам постепенно приходят новые — с электронными табло, навигацией, автоматами по продаже билетов, USB-разъемами и Wi-Fi. Завершить их обновление планируется в ближайшие три — четыре года.

«И еще — российская столица является европейским лидером по количеству электробусов. На улицах города работает 600 этих машин. А через два года их станет еще на 820 штук больше. В 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-гармошки, которые вмещают до 135 пассажиров. А число зарядных станций увеличим до 383, что позволит расширить сеть на новые районы», — добавил Сергей Собянин.

Судьба маршруток

Мэр Москвы отметил: коммерческие перевозчики могут работать в столице, но они обязаны следовать единым стандартам, утвержденным городскими властями. На некоторых маршрутах действительно лучше использовать автобусы малого класса, но в большинстве случаев в столице нужны автобусы большой и средней вместительности.

«Общественный транспорт — единый организм, все части которого решают общую задачу: быстро и с комфортом доставить пассажира из пункта А в пункт Б. А значит, неуместна и конкуренция за пассажиров между разными транспортными компаниями на одном маршруте. Если уж конкурировать, то не на улицах, а на тендерных площадках, и ни в коем случае не за счет безопасности жителей Москвы», — подчеркнул Сергей Собянин.

В 2015 году в столице утвердили новую маршрутную сеть. Примерно 70 процентов перевозок сохранили за городским перевозчиком. Остальные 30 процентов были разыграны на конкурсах, с победителями которых были заключены контракты на пять лет. Сегодня в городе работает девять коммерческих перевозчиков, которые обслуживают 249 маршрутов. Они закупили около двух тысяч новых комфортных автобусов.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Городской транспорт приспособлен для перевозки маломобильных пассажиров. Современные автобусы имеют низкий пол и откидной пандус для горожан, передвигающихся на инвалидных колясках.

«И разумеется, льготники получили право бесплатного проезда», — отметил Сергей Собянин.

Транспорт проходит регулярный техосмотр, а водители — медицинский контроль. У перевозчиков есть служба безопасности движения, которая ведет работу по профилактике ДТП.

Средний возраст автобусов, работающих по новой модели, составляет четыре года. Маршрутки редко были моложе семи — восьми лет.

«Все автобусы — класса “Евро-4” и выше. Так что переход на новую модель — это не только надежность и комфорт, но и вклад в улучшение экологии Москвы», — написал Мэр Москвы.

Тактовое расписание

В этом году будут проведены новые конкурсы и перезаключены контракты с коммерческими перевозчиками. Это приведет к ряду изменений. Например, на большинстве маршрутов будет введено тактовое расписание. Это значит, что автобусы будут отправляться через равные промежутки времени — каждые пять, 10 или 15 минут в зависимости от типа маршрута.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В транспорте будет больше сидячих мест, появится возможность бесконтактной оплаты проезда банковскими картами, USB-розетки для зарядки гаджетов. Перевозчики будут чаще мыть и дезинфицировать автобусы. Водители будут работать в форменной одежде. В автобусах установят систему контроля усталости водителя «Антисон».

Все прежние требования — соблюдение расписания, оплата «Тройкой» и бесплатный проезд для льготников — останутся в силе.

«Будем и дальше развивать автобусные перевозки как один главных приоритетов в создании качественного общественного транспорта. Важна и экология. Поэтому взяли курс на полный переход на электробусы в Мосгортрансе, а в перспективе — и у коммерческих перевозчиков», — заключил Сергей Собянин.

Мой район