Строительство метро и МЦД: Сергей Собянин — о развитии общественного транспорта в столице

Линии наземного метро создают совершенно другие возможности для миллионов людей и Московской агломерации.

Московские центральные диаметры (МЦД) — это ключевое направление развития городского транспорта, рассказал Сергей Собянин в интервью РИА «Новости». Наземное метро, связывающее всю столичную агломерацию в единый узел, позволяет вывести обслуживание пассажиров на новый качественный уровень.

«Естественно, дальше будем строить метрополитен, дальше будем вводить новые диаметры: третий, четвертый, пятый», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, расходы на строительство МЦД, Московского транспортного узла в прошлом году превысили 100 миллиардов рублей.

«В этом году тоже будет больше 100 миллиардов. Гигантские проекты. Мы просто их практически не видим, потому что строят не посередине улицы, а в рамках транспортных железнодорожных коридоров. Тоннели, мосты, новые магистральные линии, новые платформы, обустройство инженерных сетей», — добавил Мэр Москвы.

Говоря о развитии столичной подземки, Сергей Собянин напомнил, что линии Московского метрополитена уже давно вышли за пределы столицы.

«Мы строим много линий метрополитена с выходом за МКАД, и этими линиями пользуются жители Подмосковья. В Некрасовку пришло метро, там Люберцы рядом, Рублево-Архангельское строим — там огромный анклав тоже, в Котельники вышли. Но самое главное направление — это наземное метро, о котором я говорил, — Московские центральные диаметры. Потому что копать метро на такие расстояния фактически невозможно», — отметил Мэр Москвы.

Развитие наземного метро включает важное направление для работы — строительство и реконструкцию железнодорожных станций.

На смену классическим пригородным платформам с небольшими навесами от дождя и лавочками для пассажиров приходят новые остановочные пункты. По сути, это полноценные городские вокзалы. Ими ежедневно пользуются десятки тысяч человек.

«Если посмотреть на платформы, которые реконструируем на железной дороге, то они по своему виду и комфортности вполне сопоставимы с любым европейским вокзалом или нашим региональным вокзалом. Эскалаторы, лифты, кассы, туалеты, кафе, переходы на другие виды общественного транспорта. Мы десятки таких станций построили и продолжаем обустраивать, строить их», — сказал Сергей Собянин.

Движение по Московским центральным диаметрам запустили ровно два года назад, и за это время они стали востребованными у жителей столицы и Подмосковья. Их выбирают не только для передвижения между областью и городом, но и для поездок внутри Москвы, используя как альтернативу другому общественному и личному транспорту.

Общая протяженность МЦД-1 и МЦД-2 — 132 километра. Пассажиры могут сделать пересадки на станции метро, Московского центрального кольца, а также на радиальные направления железной дороги. К 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадочных пунктов — до 27.

На сегодняшний день проектируется и строется еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от Пушкина до Домодедова).

 

Мой район