В оригинальных книгах «Властелин колец» Мерри и Пиппин сильно отличаются от своих экранных коллег. Мерри — один из самых близких друзей и доверенных лиц Фродо, на него можно было положиться в таких ответственных делах, как продажа Бэг-Энда и покупка нового дома, чтобы никто не заподозрил великого побега Фродо.
Пиппин, который был немного моложе своих товарищей и по хоббитским меркам едва ли был взрослым, был чуть менее ответственным. Тем не менее, Пиппин считался среди своих товарищей добрым и милым молодым хоббитом.
Беспокойство о втором завтраке и глубокая любовь к элю по-прежнему были важной частью их характеров. Они часто попадали в неприятности — но не потому, что искали их, как в фильмах.
Мерри и Пиппин в книгах, как правило, просто были чрезмерно любопытны.
Пиппин был самым любопытным из своих спутников-хоббитов, и это часто приводило его к неприятностям с Гэндальфом. Например, если в фильме Пиппин случайно сбросил скелет в колодец в Мории, то его книжный коллега намеренно уронил в глубину камешек, чтобы посмотреть, насколько глубока скважина.
До выхода фильмов Мерри и Пиппин были всеобщими любимцами, и изменения в их характерах не были восприняты легкомысленно. Однако, поскольку они сделали хоббитов еще более симпатичными, то приняли их без особого сопротивления. Более того, они настолько хорошо вписывались в сложившиеся характеры, что многие фанаты искренне верили, что в книгах они показаны совсем другими.