Как «Человек из стали» переосмыслил финал «Матрицы»?

На фильм Зака Снайдера «Человек из стали» возлагался большой груз ответственности. Это был первый фильм DC, вышедший после «Возрождения» Нолана, и Снайдеру предстояло продолжить заложенные в «Тёмном рыцаре» идеи тёмной героики и реалистичных сюжетов.

В фильме было несколько ключевых эпизодов, которые требовали детальной проработки. Самой сложной из них была финальная схватка между Суперменом (Генри Кавилл) и его давним врагом генералом Зодом (Майкл Шеннон) на фоне падающих небоскребов Метрополиса.

Художник по спецэффектам Джей Олива, работавший над фильмом, недавно рассказал своим читателям в Твиттере тем, как сиквелы «Матрицы» вдохновили его на кульминацию фильма:

«Когда я планировал бой Зода с Суперменом, я сказал Заку, что до этого момента единственные случаи, когда летающие люди вступали в бой, были в «Супермене 2» и «Матрице 3». Я сказал, что хочу превзойти бой в «Матрице» и сделать то, что я видел только в анимации.»

Мало того, что финальные битвы фильма Снайдера и трилогии Вачовски ближе стилистически, мотивы их главных злодеев также поразительно похожи:

Генерал Зод намерен терраформировать Землю, чтобы возродить Криптон. Агент Смит из «Революции» желает превратить всех, включая Избранного, в копии самого себя.

Спустя почти десятилетие после выхода «Человека из стали» на экраны зрители привыкли к подобным воздушным CGI-битвам. Но в то время супергеройская франшиза DC находилась в самом начале своего развития, и тогда это смотрелось невероятно органично. Да и сейчас смотрится на «ура» — рекомендуем к просмотру всем, кто увлекается современным мэйнстримным кинематографом.