Как и во многих других фильмах 80-х годов, некоторые сцены и шутки из «Назад в будущее» не соответствуют современным стандартам и ценностям. Несмотря на это, фильмы любят, и многие зрители готовы не обращать внимания на плохо выдержанные моменты из-за нескольких аспектов, благодаря которым трилогия в целом состарилась невероятно хорошо.
Начнём с завязки. Весь конфликт первого фильма вращается вокруг того, что мама Марти Лоррейн влюбляется в него, не зная, что он — её сын из будущего.
В нынешних реалиях подобную историю, вероятно, побоялись бы выпускать на экраны — студии слишком сильно пекутся за свою репутацию. Кроме того, в первом фильме есть сцена, в которой Бифф пристаёт Лоррейн смеха ради, что тоже не обошлось бы без скандала. Трилогия также содержит оскорбительные образы ливийских террористов и коренных американцев.
Даже несмотря на то, что они выполнены не идеально, темы «Назад в будущее» остаются невероятно близкими, что помогает трилогии чувствовать себя вне времени. В начале первого фильма Джордж и Лоррейн Макфлай имеют серьезные разногласия, а Марти считает всю семью «отстойной». Однако во время путешествия в 1955 год у Марти появляется новая точка зрения.
Проведя время с молодыми версиями своих родителей, Марти начинает лучше понимать Джорджа и Лоррейн, осознавая, что они не такие уж разные.
Еще одна фишка серии — отличная игра актёров. Марти Макфлай и Док Браун мастерски сыграны Майклом Джей Фоксом и Кристофером Ллойдом, и оба персонажа стали иконами поп-культуры. Криспин Гловер, Леа Томпсон и Томас Ф. Уилсон также отлично показали себя в ролях Джорджа, Лоррейн и Биффа Таннена соответственно, при этом каждый актер играет несколько разных версий своих персонажей.