
Итальянские монопольщики выяснили, что Apple предоставляла в рекламных материалах недостоверную информацию о степени защиты некоторых моделей смартфонов от воды. Речь идёт о буклетах и баннерах, в которых рекламировались iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone XR, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Там было указано, что эти устройства выдерживают погружение максимум на полчаса на глубину от одного метра до четырёх метров в зависимости от модели.
Регулятор оказался недоволен тем, что Apple не сообщила потребителям, при каких условиях устройства остаются водонепроницаемыми на указанной глубине — в частности, что тестирование проводилось в лабораторных условиях с очищенной от примесей водой. В реальной жизни вода может быть солёной, что создаёт повышенный риск её проникновения внутрь корпуса. Кроме того, из-за движения воды может возникать дополнительно давление.
Претензии к Apple возникли из-за того, что компания рекламировала свои смартфоны как водонепроницаемые, однако отказывала в гарантийном обслуживании в том случае, когда устройство выходила из-за повреждения, вызванных попаданием жидкости внутрь корпуса.
В 2018 году антимонопольная служба Италии уже штрафовала Apple на ту же сумму, что и сейчас. Компании пришлось выплатить 10 миллионов за искусственное замедление смартфонов. Тогда потребители жаловались на выход обновления iOS, снижающее производительность процессора по мере износа аккумулятора.