На протяжении всей саги «Звездные войны» император Палпатин был одержим идеей уничтожения миров. Несмотря на разрушительную силу «Звезды смерти», ее строительство потребовало огромного количества времени и ресурсов, а Палпатин продолжал создавать новое супероружие даже после ее уничтожения.
Император был одержим идеей контроля и готов был ждать десятилетия для достижения своих целей. Он прошел путь от сенатора до канцлера и императора, удерживая остов Республики в течение почти 20 лет, пока Империя тайно строила Звезду Смерти. Затем он ждал еще 30 лет, прежде чем вернуться к завоеванию галактики, снова опираясь на новую форму супероружия.
Через несколько десятилетий сложных схем и космических станций, уничтожающих планеты, за разрушениями Палпатина всё равно стояла единая цель, что делало его грандиозный план еще более страшным.
Схема разрушений Палпатина показывает, что он хотел не просто править с помощью террора, а стереть галактическую историю. Все эти миры были как-то связаны с Республикой или Орденом джедаев, которые представляли наибольшую угрозу для вечного господства Палпатина.
Иногда цели были случайными, например, Палпатин не знал, что повстанцы находятся на Явине-4, некогда бывшем древней крепостью ситхов. Тем не менее, выбор Палпатином конкретных миров для стирания важной истории соответствует его планам по уничтожению Ордена джедаев и свержению Республики с целью создания Галактической империи.
Флот Последнего Ордена насчитывал 10 000 кораблей, способных уничтожать планеты, что давало Палпатину все необходимое для того, чтобы действительно стереть «историю восстания».
Истории джедаев и Республики давали людям надежду во время правления Империи, и эта надежда исчезла бы, если бы Палпатин добился успеха. Уничтожив все следы джедаев и Республики, галактика в конце концов приняла бы Империю как естественный порядок вещей, не подозревая о существовании лучшего пути.