Киллер со штрихкодом. Серии Hitman исполнилось 20 лет

Какие заказы он только не выполнял.

21 ноября легендарному наемному убийце, Агенту 47, исполнилось 20 лет. По этому случаю мы решили рассказать о том, как появилась одна из лучших стелс-игр.

В 1998 году только открывшаяся студия IO Interactive решила выпустить свой дебютный проект. Им должен был стать типичный банальный шутер про крутого главного героя, раскидывающего всех вокруг.

Но в процессе разработки планы изменились. Виной всему начальная сцена, в ней персонаж сбегал из лаборатории и, чтобы не вызвать подозрений, переодевался в форму одного из охранников. Эта задумка так понравилась создателям, что они решили построить всю игру на скрытности, тактике и перевоплощениях.

Вдобавок чуть позже к команде присоединился Джонас Энерот, продюсер другой стелс-игры Thief 2, так что в IO Interactive было кому подтянуть киллеру навыки незаметности.

Первая часть под названием Hitman: Codename 47 вышла в 2000 году. Сюжет рассказывал о том, как один из бывших членов французского Иностранного легиона, немец Отто Орт-Майер, путем генной инженерии решает создать идеального наемника. Он смешивает свое ДНК с генами еще четырех своих сослуживцев и пытается вывести подходящий экземпляр.

Орт-Майер терпит неудачу за неудачей, пока наконец с сорок седьмой попытки ему не улыбается удача. Собственно, отсюда и появился кодовый номер Хитмана, хотя в таком контексте номер, скорее, порядковый.

Немец устраивает своему идеальному киллеру побег, чтобы Хитман присоединился к агентству наемных убийц и набрался необходимого опыта. Отто заказывает своему детищу всех четверых бывших боевых товарищей. После того, как сорок седьмой успешно расправляется со всеми целями, он узнает, кем является на самом деле, и что все это лишь игра Орт-Майера.

Хитман отправляется мстить своему последнему биологическому родителю, а тот уже успел вывести армию клонов сорок седьмого. Но ведь это не может остановить идеального убийцу.

Фото: © IO Interactive

Внешность и голос Хитману подарил актер Дэвид Бэйтсон. Причем Бэйтсон сам пришел к разработчикам и предложил помощь. Сначала он собирался только озвучить героя, но его лицо слишком хорошо ложилось на образ персонажа.

Знаменитая татуировка-штрихкод на лбу появилась благодаря идее с клонами. Она отлично ложилась на концепцию выведенного из пробирки наемника как символ того, что он всего лишь продукт.

Игра не была идеальной, в ней встречались баги, а критики и игроки жаловались на сложное управление. Но при этом Hitman: Codename 47 считалась очень необычной для своего времени. Боевик, в котором нужно думать, а не просто палить во все стороны.

Игроку приходилось придумывать, как эффективнее всего ликвидировать цель, чем лучше всего избавиться от охранников и где спрятать тела. Стрельба в Hitman далеко не самая лучшая идея, особенно когда у киллера есть струна для удушья или возможность просто подстроить несчастный случай. А фишка с переодеванием до сих пор мало где используется.

Фото: © IO Interactive

После коммерческого успеха студия IO Interactive взялась за продолжение. Hitman 2: Silent Assassin вышел в 2002 году, продолжив историю Агента 47. Как это часто бывает, после всех событий первой части киллер решил отойти от дел и стал послушником в итальянском монастыре.

В Silent Assassin улучшили управление и добавили режим от первого лица. Среди новых механик появилось усыпление хлороформом, а также шкала скрытности, которую сейчас используют в любой игре, где есть хотя бы намек на стелс. Еще после завершения каждого уровня игрока награждали различными рангами. Чтобы получить наивысший из них, Silent Assassin, необходимо было пройти миссию, ни разу не вызвав тревоги или подозрений. В Hitman 2 есть даже миссия в России, со снегом, зимней формой и Питером. 

В 2004 году вышла Hitman: Contracts, своеобразный ремейк первой части. Сорок седьмому в предсмертном бреду видятся его прошлые поступки, эти сны игроку и нужно проходить.

Contracts включила в себя шесть миссий из оригинальной первой части, остальные же задания абсолютно новые. Разработчики подтянули искусственный интеллект и повысили интерактивность на уровнях. Теперь пользователь мог взять что-нибудь из лежащих вокруг предметов и использовать это для ликвидации цели.

Полноценная новая часть появилась в 2006 году. Hitman: Blood Money стала лучшей игрой серии. Благодаря своей проработке, вариативности прохождения и сложности Blood Money завоевала фанатскую любовь.

На прохождение одного задания могло уйти несколько часов, приходилось с точностью продумывать каждое действие киллера и следить за всеми движениями противников. Способов убрать цель заметно прибавилось, причем некоторые из них выглядят абсурдно, словно из мультика. Например, на одну из жертв можно сбросить рояль.

В Blood Money игроку придется по-серьезному отыгрывать наемного убийцу, скрываясь не только от охранников, но и от камер простых людей, чтобы лишний раз не засветиться.

Сюжет же здесь о том, как глава ФБР пытается поймать Хитмана, фирма Franchise мечтает создать армию клонов, а президент США одобряет программу клонирования. В общем, здесь есть место и пафосу и сатире.

Техническая сторона тоже выполнена на отлично, версии для всех платформ работают одинаково хорошо. Все-таки на момент 2006 года IO Interactive уже не были новичками.

После Blood Money студию выкупила Square Enix, и началась работа над новой частью. Hitman: Absolution 2012 года сделал слишком сильный акцент на сюжете и личности главного героя. От этого пострадали все остальные элементы игры — стелс, убийства, вариативность и так далее.

В некоторых миссиях даже не надо было кого-то устранять, лишь добраться до указанной отметки. А добавленная система укрытий полностью лишала смысла механику с переодеванием: зачем менять костюм, если можно просто спрятаться и подождать. Другими словами — всего того, за что серию полюбили в Absolution, почти не осталось.

Hitman 2016 — это перезапуск серии. Разработчики вернулись к классическому игровому процессу. Уровни стали большими и открытыми, а игрок снова должен был тщательно продумывать свою «охоту».

Подача сюжета в новой части многим показалась странной. Разработчики выпускали нового Hitman эпизодами — по одному куску раз в несколько месяцев. Зато появились специальные «неуловимые цели», устранить их можно было только в течение ограниченного периода времени, а на исполнение давалась одна попытка. Каждое задание проходило в разных странах.

Фото: © IO Interactive

В 2018 вышел Hitman 2, как второй сезон для первой части. В большинстве своем игра по своим механикам осталась такой же, но с некоторыми улучшениями. Например, искусственный интеллект стал лучше, на уровнях появилось уникальное оружие, а сорок седьмой научился прятаться в кустах.

На 2021 год анонсирован Hitman 3 — как и в предыдущих версиях, миссии будут проходить в различных частях света.

У серии Hitman было две киноадаптации, в 2007 и 2015 годах. Обе неудачные. Первый фильм наполнен русской клюквой, ведь по сюжету наемник должен убить российского президента Беликова, позже киллер сам становится мишенью. 

Адаптация имела мало общего с игрой, главный персонаж не был похож сам на себя, а сюжет смотрелся очень бредово. В итоге хоть лента и окупилась, но была разгромлена критиками и фанатами серии.

В версии 2015 года советский ученый Петр Литвенко пытается вывести формулу суперсолдата. Когда ученый посмотрел на результат и понял, что создал бездушных чудовищ, то пытается бежать из страны. После чего многие пытаются повторить формулу Литвенко, но у них ничего не выходит. Поэтому за ученым и его дочкой Катей начинается охота. 

В итоге в дело вмешивается сорок седьмой, и все это вытекает в сюжет о генных модификациях. Фильм снова получил ужасные отзывы, и в ближайшее время еще одной попытки ждать не стоит.

С играми ситуация намного лучше, и Hitman 3 должен стать достойным продолжением серии. 

Читайте далее

Поделитесь с друзьями:

Мой район