Как «История игрушек» повлияла на мультипликацию?

История Вуди, Базза и их друзей положила начало новой эпохе
Кадр из мультфильма «История игрушек» (фото: IMDb)

«История игрушек» — культовая серия мультфильмов, созданная студией Pixar совместно с компанией Уолта Диснея. Первая часть вышла в невероятно далеком 1995 году, но до сих пор популярна и любима как среди детей, так и среди взрослых. Мультфильм вышел настолько хорошим, что стал первым мультипликационным фильмом, который номинировали на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий». И, более того, «История игрушек» открыла целую новую эпоху — эпоху компьютерной анимации, пишет Screen Rant.

«История игрушек» стала первым мультфильмом, смоделированным на компьютере полностью трехмерным. История о живых детских игрушках и их приключениях закончила эпоху 2D анимации. Режиссер мультфильма Джон Лассетер стал первопроходцем на пути к цифровому будущему анимации.

Лассетер заинтересовался цифровой анимацией во время наблюдения за процессом съемок фильма «Трон». Увиденное его сильно впечатлило, и он решил рискнуть и использовать новую на тот момент технологию при создании своего мультфильма. Главное преимущество компьютерной анимации — персонажей не нужно перерисовывать каждый раз, когда они появляются в кадре, поскольку теперь все герои хранятся на компьютере.

Над «Историей игрушек» работало около сотни человек. Для сравнения, «Короля Льва» рисовали почти 800 художников. Всего процесс создания мультфильма занял четыре года.