Новое кольцо метро построено лишь наполовину, а уже стало одной из самых востребованных линий в столичной подземке. Только за первые два года ей воспользовались более 58 миллионов раз. По темпам строительства и масштабности ей нет равных в мире. Протяженность линии составит 70 км, что почти на треть больше нынешнего рекордсмена — кольцевой пекинского метро.
Идее строительства большого кольца метро уже более 80 лет. Но по разным причинам проект переносили. Решение о старте масштабного строительства принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. И уже тогда эксперты высказывали предложения дать новой линии особое название, которое бы отражало ее уникальность для истории Москвы.
В 2017-м, за полгода до открытия первого участка кольца, в «Активном гражданине» прошло голосование за название новой линии. Сначала собрали идеи горожан, самые популярные вышли во второй тур. В итоге за вариант «Большая кольцевая линия» высказались 53,34% участников голосования. За сохранение рабочего названия «Третий пересадочный контур» проголосовали 36,51% активных граждан. 10,15% участников передали право выбирать название специалистам.
В 2018 году на линии открылись первые шесть станций, в марте 2020 года — еще три. Сейчас, когда новое кольцо стало частью городской жизни, все чаще стали звучать идеи переименовать его, так как нынешнее название — абстрактное, выбранное еще до открытия линии.
Особый транспортный проект столицы ждет особого названия. Оно должно отражать масштаб новой подземной линии и быть ярким, отличая его от других «железных колец» не только в Москве, но и в мире.