Одна выразанная сцена, изменившая всех «Пиратов Карибского моря»!

«Пираты Карибского моря» — одна из самых известных франшиз современного кинематографа. Известна она нам, прежде всего, по Джеку Воробью — харизматичному пиратскому капитану, покорителю морей и главному герою почти всех фильмов франшизы. В «Проклятии Черной жемчужины» Воробей в исполнении Деппа был звездой второго плана, но фанаты и критики вскоре потребовали расширения роли персонажа в сиквелах — и уже в «Сундуке мертвеца» Воробей оказался в центре внимания.

В третьем фильме пенталогии, «На краю света», было много сюжетных дыр — фильм делался на волне «хайпа» по франшизе, а ради денег большие компании готовы пожертвовать даже качеством сценария. В ленте Депп получил еще больше экранного времени, но полностью раскрыть его персонажа сценаристы не смогли. Тем более удивительно и досадно, что они искренне пытались — в кино предыстория Воробья была урезана, несмотря на то, что эта сцена была вполне подходящей для антигероя «Пиратов Карибского моря».

В одной из таких вырезанных сцен заключенный в тюрьму Джек сражается с главой Ост-Индской торговой компании и злодеем Катлером Беккетом. В коротком эпизоде антагонист напоминает пирату, что когда-то Воробей и сам работал под его крылом. Появляется флэшбек: оказывается, за много лет до начала действия «Пиратов Карибского моря» Джек действительно был капитаном на одном из английских кораблей.

Однако он эффектно уволился, когда Беккет потребовал от него переправить рабов. Несмотря на все свои многочисленные сомнительные решения, которые Джек принимал на протяжении предыдущих фильмов, он освободил 100 человек, разгневав Беккета. В удаленной сцене он демонстративно отстаивает свое решение, сказав злодею:

Люди — не груз, приятель.

Эта сцена подтверждает, что у него действительно есть моральный компас, и является важным уточнением, которого не хватает в других фильмах. Она могла бы стать центральной для характера Джека и сюжета, но всё как всегда испортили деньги — более яркие сцены (такие как камео капитана Тига) показались режиссёрам более подходящими в качестве «приманки для фанатов», а на действительно важную сцену решили не раскошеливаться.

Пропущенная конфронтация, в которой излагается история Джека с Беккетом, является ярким примером того, чего стоило сиквелу это слишком сложное построение сюжета. Франшиза «Пиратов» могла бы приземлить характер своего антигероя и сделать злодеев более эффективными, если бы серия сделала упор не на обилие графики и спецэффектов, а на проработку сюжета и продумывание персонажей. Вместо этого франшиза стала больше и громче — но намного менее популярной как у фанатов, так и у критиков.