Квентин Тарантино — один из самых популярных и признанных режиссеров своего поколения. Он не боится показывать насилие и кровь в своих фильмах, и это делает их честными и правдоподобными. Карьера Тарантино в киноиндустрии началась в 1992 году с «Бешеных псов», но настоящий прорыв произошел через два года, когда вышло «Криминальное чтиво».
Отличительной чертой ленты стало нелинейное повествование: история состоит из разных фрагментов (рассказанных не по порядку), возглавляемых разными персонажами. Ближе к концу они пересекаются: пазл складывается, а зритель наслаждается.
У фильма есть одна интересная деталь, отличающая его от поздней «тарантиновщины». К концу фильма почти все герои остаются в живых (привет «Псам», где в живых остаётся только мистер Розовый). Кроме Винсента Веги — его расстреливают ближе к концу фильма.
Самая известная версия, объясняющая, почему Винсент умер, а Джулс нет, заключается в... покаянии последнего. Да, немного неожиданная тема для фильма про бандитов, но факт остаётся фактом: если бы Джулс к тому времени не решил «уйти на покой», то он вполне мог оказаться на месте Веги. Раскаявшись в своём прошлом, Джулс не дал себе попасть в ещё одну передрягу.
В эпизоде, где Джулс и Винсент приезжают в дом Бретта, мужчина стреляет в них несколько раз, но каждый выстрел промахивается. Джулс находит в этом «божественное вмешательство» и решает не играть больше с огнём. Винсент же увидел в этом случайность и не изменил своих взглядов. По задумке Тарантино, Джулс заслужил свое искупление и «право» продолжать жить, а Винсент — нет.
Некоторые зрители также предполагают, что это карма: Винсент ранее был груб со своим убийцей, поэтому тот не видел ничего плохого в том, чтобы убить Вегу и защитить себя. Если бы они были в хороших отношениях, то вся эта ситуация могла бы обернуться хэппи-эндом.
Мораль: не связывайтесь с криминалом и будьте со всеми в хороших отношениях. Будьте внимательны и не читайте в туалете — это вредно для здоровья.