Почему «Кошки» стали худшим фильмом 2019 года

Издание The Daily Beast побеседовало с человеком, работавшим над провальной экранизацией мюзикла «Кошки» (12+), и узнало, правда ли у фильма была версия с анусами и почему все пошло не так.

По словам анонимного источника из Universal, производство фильма «Кошки» было настоящим адом для художников по спецэффектам.

В середине марта стало известно, что изначально в фильме у всех гуманоидных кошек были видны анусы и компания наняла специального человека, чтобы тот их удалил. Анонимный источник, с которым беседовали журналисты, подтвердил, что эта история не выдуманная. Анусы заметили, когда фильм уже был наполовину готов.

«Мы пересматривали записи и такие: “Что за фигня? Ребята, вы это видите?!”, — рассказал аноним. — Мы поставили ленту на паузу и позвонили начальству. Типа: “Да там же анусы!” Они были не слишком заметными, но все равно их можно было разглядеть».

Как пояснил источник, анусы добавили героям не специально. «Никто нам не говорил: “Мы хотим анусы”, — сказал он. — Это была просто одна из деталей, которая просто случайно попала в производство». И какому-то бедному сотруднику действительно пришлось ее убирать.

«Кошек» часто критикуют за спецэффекты — в некоторых сценах при приземлении герои не касаются земли ногами, а у персонажа Джуди Денч в одном кадре видны человеческие руки. Про графику в «Кошках» даже пошутили на церемонии вручения «Оскара» — и это обидело сообщество специалистов по спецэффектам. Анонимный источник из Universal считает, что спецэффекты получились такими слабыми, потому что их производство шло наперекосяк.

По словам источника, работа над спецэффектами «Кошек» была «почти рабским трудом». Несколько месяцев подряд ему приходилось работать по 90 часов в неделю. Некоторые его коллеги жили в офисе по два-три дня и спали под столами. Директор картины Том Хупер не имел ни малейшего понятия, как должен работать процесс производства анимации.

Например, при создании спецэффектов сначала нужно посмотреть пре-рендер — в нем виртуальные персонажи показаны без текстур и цвета, он необходим, чтобы посмотреть, правильно ли работают созданные движения. Но Хупер не понимал, что ему показывали. По словам анонима, директор требовал, чтобы ему показали уже финальную версию и говорил: «Что это за мусор? Не понимаю, а где мех?». В итоге аниматорам приходилось тратить огромное количество времени, чтобы удовлетворить желание Хупера.

Как утверждает источник, иногда запросы директора картины были совсем абсурдными — например, он попросил показать ему ролики, как реальные кошки делают такие же движения, как актеры в фильме. «Но вы ведь понимаете, что настоящие кошки не умеют танцевать», — добавил аноним.

Сотрудник Universal утверждает, что Хупер относился к работникам неуважительно и обращался к ним «словно к отбросам». На создание двухминутного трейлера к «Кошкам» у команды ушло полгода — в итоге у них осталось примерно четыре месяца, чтобы доделать весь фильм.

«Для нас это было чистым рабством, — рассказал источник. — Мы так торопились доделать проект, что у нас не было времени ни на что. Так что когда люди говорят: “Ой, спецэффекты не очень” или «Анимация плохая», то в этом нет нашей вины. У нас не было времени. Шесть месяцев на производство двухминутного трейлера и четыре на создание полуторачасового фильма… очевидно, что это бессмысленно».