Комфортное общение: в кассах метро тестируют оборудование для слабослышащих пассажиров

Благодаря новому устройству, заглушающему посторонние звуки, пользователи слуховых аппаратов смогут отчетливо слышать речь кассира.

Слабослышащим пассажирам стало удобнее общаться с кассирами московского метро. В кассе на станции "Комсомольская" (объединенный вестибюль станций Кольцевой и Сокольнической линий) в качестве эксперимента установили оборудование для индукционной связи. Чтобы лучше слышать сотрудника столичной подземки, пассажиру необходимо перевести свой слуховой аппарат в режим "Т". Устройство начинает глушить посторонние шумы и передавать только речь собеседника.

"В вестибюлях подземки достаточно шумно из-за большого скопления людей. Кроме того, общению с работником препятствует стеклянная витрина касс. Благодаря новому устройству, которое появилось в кассе на "Комсомольской", люди с нарушением слуха будут получать отчетливый звук, как если бы они говорили с кассиром по телефону. Касса отмечена специальной наклейкой — на ней нарисовано ухо, перечеркнутое линией, а также указана буква "Т" (режим для слухового аппарата)", — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Пилотный проект будет проводиться в течение месяца. Если новый сервис станет востребованным у пассажиров, оборудование для индукционной связи со слабослышащими людьми появится и в кассах на других станциях метрополитена.

В августе столичная подземка также открыла горячую СМС-линию для пассажиров с нарушением слуха. Операторы отвечают по номеру телефона: +7 (926) 250-47-80. Он указан на наклейках, которые разместили на колоннах экстренного вызова на платформах станций, в лифтах и на информационных стойках "Живое общение" в вестибюлях. На стикерах написано: "Помощь по СМС". Сотрудник подземки оперативно ответит на СМС-запрос. Он подскажет, как работает метро, как добраться до нужной станции или достопримечательности, а в экстренной ситуации вызовет дежурного.

Помимо этого, слабослышащие пассажиры могут обратиться в Центр обеспечения мобильности пассажиров московского метро. Инспекторы центра помогают москвичам и гостям столицы ориентироваться в подземке и на станциях Московского центрального кольца, сопровождают пассажиров на протяжении всей поездки. Они также провожают людей до поездов дальнего и пригородного сообщения, аэроэкспрессов, автостанций, музеев, культурных центров и социальных учреждений.