Новые сериалы Netflix, которые основаны на комиксах

Наш редактор Варков — о занятном тренде Netflix, экранизирующих небольшие нишевые комиксы в виде модных подростковых сериалов.

Вы наверняка застали время, когда Netflix выпускал сериал по мотивам комиксов Marvel: Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный кулак сначала получили по сольному сериалу, а затем объединились в «Защитниках». Правда, из-за творческих разногласий все они были разного уровня качества, а затем телевселенную и вовсе закрыли (обещают, что когда-то в будущем супергерои вернутся на Disney+).

Но Netflix понравилось работать с комиксами, и стриминговый сервис обратил внимание на нишевые и альтернативные комиксы. Если о таких названиях, как Locke & Key или The Umbrella Academy вы еще могли слышать благодаря их создателям Джерарду Уэю и Джо Хиллу, то комиксы вроде Daybreak или I’m Not Okay With This известны лишь в узких кругах, и даже выход адаптаций не помог их популяризации.

Начнем не с сериала, а с фильма. В начале 2019 года на Netflix вышел «Полярный» (Polar) с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Это суровая история на стыке нескольких жанров, где главный герой — наемный убийца в отставке. Его бывший босс решает убрать всех наемников, кому еще платит «пенсию» за выслугу лет, поэтому Черный кайзер отправляется мстить.

Фильм основан на удивительно стильном веб-комиксе Polar Виктора Сантоса, в котором практически нет слов. Он впоследствии все же был издан Dark Horse. Экранизация от комикса отличается очень сильно, и ее приняли достаточно прохладно — всего 19% на Rotten Tomatoes от критиков и 63% от зрителей.

Вернемся к сериалам! В 2017 году много шума было вокруг сериала с громким названием «Конец ***ного мира» (The End of the F***ing World). Подростковая драма с Алексом Лоутером и Джессикой Барден показывала нестандартный дуэт из самопровозглашенного психопата и одинокой бунтарки, отправившихся в небольшое путешествие.

В отличие от сериала, в котором было немало любопытной операторской работы, черно-белый комикс умышленно нарисован очень просто. Издательство Fantagraphics славится тем, что дает зеленый свет проектам-экспериментам, и комикс Чарльза Форсмана как раз из таких. В нем множество любопытных приемов подачи сюжета, но сама история невероятно скучная (это, впрочем, субъективно).

На волне успеха первого Netflix выпустил второй сезон, и его приняли не менее тепло: 96%/91% против 91%/90% на Rotten Tomatoes.

С «Рассветом» (Daybreak) история еще интереснее. От оригинального комикса вообще ничего не осталось. Комикс Брайана Ральфа — это уникальный опыт зомби-апокалипсиса от первого лица в графическом исполнении. Читатель становится участником всех событий, но не разговаривает с героями, а все время молчит, пока сюжет движется вперед. В компании однорукого парня он пытается выжить в мире, полном оживших мертвецов.

В сериале от Netflix никаких любопытных концепций нет. Это по сути Sex Education, но на фоне постапокалипсиса, где выжили только подростки, но при этом сохранили свой прежний социальный статус: чирлидеры, качки, ботаны и так далее. Сериал был закрыт после первого сезона. На Rotten Tomatoes у него — 70%/66%.

«Мне это не нравится» (I’m Not Okay With This) — новый успех Netflix и еще одна экранизация комикса Чарльза Форсмана. Коллеги по ремейку «Оно» София Лиллис и Уайатт Олефф снова встретились в подростковой драме о девушке, открывшей у себя способности к телекинезу. Пытаясь понять, откуда у нее эти суперсилы, Сидни Новак узнает больше о своем отце, покончившем жизнь самоубийством.

Близкий к первоисточнику сериал (даже ближе, чем адаптация The End of the F***ing World). Как и другой комикс Форсмана, I’m Not Okay With This черно-белый. На этот раз акцент на душевных переживаниях девушки, но оригинальных находок в плане подачи сюжета тут меньше, чем в прошлой работе Чарльза.

Критики и зрители почти единогласны в адрес адаптации. На Rotten Tomatoes у сериала 86 и 87%.

Есть и другие адаптации. Например, Netflix выпустил сразу два сериала по вампирским комиксам — October Faction и V Wars. Первый по мотивам комикса Стива Найлза, создателя «30 дней ночи», и рассказывает о братьях, узнавших, что их родители — охотники на монстров. Второй с Йеном Сомерхолдером о пандемии вируса, превращающего людей в вампиров.

Оба проекта получили достаточно средние оценки, но люди любят тематику! Например, V Wars на Rotten Tomatoes получил 96% от зрителей против 56% от критиков. У October Faction дела хуже, но разница все равно на лицо — 49% от зрителей против 33% от критиков.

У Netflix в работе множество сериалов по достаточно малоизвестным комиксам. Например, в 2020 году выйдет фильм-экранизация комикса Грега Ракки Old Guard о бессмертных солдатах, которых долгое время держали в тайне от мира. Одну из главных ролей исполняет Шарлиз Терон.

Также в 2020 году выйдет сериал от Netflix по комиксу Jupiter’s Legacy Марка Миллара (у него контракт со стриминговым сервисом на экранизацию его комиксов). Это история о детях супергероев, которые не хотят вести себя как их родители, что приводит к столкновению поколений сверхлюдей. В одной из главных ролей Джош Дюамель.

Но главное — Netflix разрабатывает анимационный 2D-сериал по мотивам комикса «Боун» (Bone). Это авторский комикс Джеффа Смита, выросший из истории трех братьев-боунов (вымышленная раса) в эпик уровня «Властелина колец».

Смотрите Netflix и сидите дома.
Ваш Дважды Два.