Как в пандемию играют спектакли?

Мы, Театр на Малой Бронной, продолжаем играть спектакли и благодарны Москве, что можем работать в этих непростых условиях. Я не вижу трагедии в том, что в зале будет 25 процентов зрителей. Мне не симпатичен флешмоб «во всем виноват театр», иронизирующий над решением о 25-процентной загрузке. Я понимаю и знаю, какие серьёзные усилия предпринимают московские власти, чтобы с одной стороны побороть эпидемию, а с другой — не остановить полностью экономическую и культурную жизнь, как это происходит в Европе.

Я считаю что выбор сегодня не велик: либо полный локдаун, либо возможность продолжить работать, но максимально соблюдая ограничения и требования безопасности. И мы работаем, чтобы наши зрители, видя освещённый фасад, огни афиш, любимых актеров, погружаясь в авторские миры, аплодируя, чувствовали: жизнь победит смерть. Радость победит горе. И это наш маленький вклад в борьбу с эпидемией. Потому что хорошее настроение, смена впечатлений, искусство — это тоже лекарство.

И еще. Когда в зале на 800 мест сидят 200 — это не драма, если это не от того, что спектакль никому не нужен, а от того, что просто так сейчас надо. Я хожу и на спектакли других театров. И нет сегодня в залах ощущения пустоты. Есть особая сосредоточенность на зрелище, особое внимание зрителей, особая благодарность исполнителей тем, кто пришёл. Театральные люди столько говорят о том, что театр — это храм. Но Храм жив и тогда, когда в нем даже один прихожанин. Один желающий утешения. И разве тот называется пастырем, кто унывает, что в его храме — не «биток»?! Это не пастырь уже тогда, а что-то иное… Этот период научит нас по-новому ценить тех, кто приходит в зал, и тех кто выходит на сцену. Ценить внимание одних и труд других. Этот период многому учит.

Берегите себя и помните: #театрэтожизнь #жизньпобеждаетсмерть

Автор: режиссер Константин Богомолов