Человек без имени — один из культовых антигероев классического кинематографа. Даже несмотря на то, что три фильма Долларовой трилогии связаны между собой очень слабо. Это может объяснить, почему он носит несколько разных имен на протяжении всей серии. Да, они у него всё-таки есть — разбираемся по порядку.
Сценарий «За пригоршню долларов» включал короткую вступительную сцену, которая впоследствии была вырезана. В ней рассказывалось, что персонаж Иствуда — сержант Конфедерации по имени Рэй, и было показано, где он берёт своё фирменное пончо. Это было разумно отменено, так как внезапное появление «Человека без имени» и его предыстории только добавило ему таинственности.
Тем не менее, одна из немногих связей, которые он завязывает в этой истории, — это дружба с местным гробовщиком Пириперо (Джозеф Эггер), который называет главного героя Иствуда «Джо». Да и сам он в титрах указан именно как «Джо».
Однако на самом деле стрелок никогда не говорит, что его так зовут.
Вероятно, это прозвище, данное ему Пириперо, а не настоящее имя. Фильмы «Хороший, плохой, злой» и «На несколько долларов больше» также предполагают, что Джо — не настоящее имя, и в последнем другие персонажи называют его «Манко».
Это определенно прозвище и переводится как «однорукий», что указывает на его стиль стрельбы. В фильме «Хороший, плохой, злой» Илай Уоллах, играющий роль Туко, называет его «Блонди», ссылаясь на его светлые волосы.
Хотя Долларовая трилогия связана лишь номинально, очевидно, что «Хороший, плохой, злой» изначально задумывался как приквел. В ключевом моменте ближе к финалу «Блондин» обнаруживает свое фирменное пончо, которое он берет у мертвого солдата.
Концепция «Человека без имени» на самом деле была креативным маркетинговым ходом американского дистрибьютора трилогии, компании United Artists. Чтобы связать три вестерна Леоне, в трейлерах и рекламных материалах одиночка Иствуда назывался «Человек без имени».
Это придало ему немного мистики, и хотя это прозвище никогда не используется ни в одном из фильмов трилогии, оно вскоре стало названием, под которым его запомнили зрители.