Пять фильмов, повлиявших на «Аватар» Кэмерона

Огромный успех сиквела «Аватара» доказал, что зрители по-прежнему хотят удивляться постоянно совершенствующимся спецэффектам и загадочной научной фантастике. Но такие зрелища были бы невозможны без важных предшественников ленты Кэмерона, каждая из которых привнесла что-то новое для кинематографистов и зрителей.

Путешествие на Луну (1902)

Столетний французский фильм Le Voyage Dans La Lune («Путешествие на Луну» на английском языке) считается первым научно-фантастическим фильмом в истории. Когда был снят этот 15-минутный фильм, человечество еще не летало на Луну. Режиссер (и звезда) Жорж Мельес представил, что астронавты будут использовать ракету, похожую на пушку, чтобы добраться до места назначения, и что там они найдут комичных лунных человечков, которые смогут избежать неприятностей в дыму.

2001: Космическая одиссея (1968)

Сегодня этот фильм считается одним из величайших фильмов, когда-либо снятых даже вне жанра научной фантастики. Это был первый фильм, действие которого происходило в космосе и который действительно передавал необъятные просторы Вселенной. Стэнли Кубрик создал декорации и космические корабли, которые выглядят реалистично даже по сегодняшним стандартам, что делает «Космическую одиссею» одним из немногих фильмов, точно предсказавших будущие технологии.

Звездные войны (1977)

За успехом фильма «2001: Космическая одиссея» было трудно угнаться, и на некоторое время казалось, что господство научной фантастики в Голливуде угасло. Однако все изменилось навсегда в 1977 году, когда началась одна из самых культовых научно-фантастических франшиз всех времен. Фильм вобрал в себя многие черты, заложенные его предшественниками: «далекая-далекая галактика», металлические роботы и сверхскоростные путешествия.

Бегущий по лезвию (1982)

На протяжении многих поколений научная фантастика исследовала развитие технологий, но в фильме «Бегущий по лезвию» было показано, как это относится к коллективному разуму общества, и как это может сочетаться с технологиями, выходящими из-под контроля человека. Фильм вписался в развивающийся жанр нео-нуар и представил антиутопическое будущее, которое одновременно восхитило и ужаснуло зрителей.

Матрица (1999)

Трилогия Вачовски была такой же тёмной и слегка неуютной, как «Бегущий по лезвию», но с той изюминкой, что герои время от времени сбегали в гораздо более красивый «реальный» мир — но это была лишь иллюзия. В результате получился психологический триллер в духе «Сумеречной зоны» и научно-фантастического кунг-фу — и всем это невероятно зашло.